Специфика восприятия текстов в формате инфографики иностранцами
Наталия Вадимовна Калугина
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 215-А
2018-04-20
12:20 -
12:35
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен исследованию закономерностей и
различий в восприятии иностранными учащимися текстов в формате инфографики и
традиционных вербальных текстов. Изучение поликодовых текстов в настоящее время приобретает особую актуальность, поскольку все чаще визуальная информация встречается нам в различных сферах жизни. Исследование фокусируется на проблеме восприятия инфографики, являющейся ярким образцом поликодового текста, а также представляет варианты применения инфографики в преподавании русского языка как иностранного.
Тезисы
В связи с тенденцией к использованию визуальной
информации во многих сферах жизни особую актуальность в настоящее время
получает исследование поликодовых текстов, интегрирующих в себе вербальные и
невербальные средства.
Примером подобного поликодового текста может послужить
инфографика — графический способ представления сложной информации, позволяющий
преподнести ее максимально четко. Тем не менее, несмотря на многие очевидные преимущества текстов в
графическом формате, их доля в учебниках и пособиях по русскому языку для
иностранцев все ещё остаётся невелика. В докладе описывается специфика восприятия графических и традиционных текстов иностранными студентами и оценивается эффективность представления информации в виде инфографики. Для исследования данного аспекта был проведён эксперимент с привлечением иностранных студентов, изучающих русский язык, в ходе которого были использованы следующие методы
и приемы: метод регистрации движения глаз; статистические методы анализа, вопросно-ответная
методика. Текстуальной основой исследования послужили тексты в формате инфографики, взятые из современной прессы, посвящённые теме «Праздники в России». Эксперимент показал, что инфографика является удобным для восприятия форматом текста, способствует лучшему пониманию и запоминанию информации.
Данные, полученные в результате эксперимента, могут быть использованы при обучении иностранных студентов русскому языку, а также могут послужить основой для разработки учебных пособий.
Данные, полученные в результате эксперимента, могут быть использованы при обучении иностранных студентов русскому языку, а также могут послужить основой для разработки учебных пособий.