XXI Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Коммуникативные стратегии в англоязычной и русскоязычной политической рекламе

Руфина Анатольевна Морозова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

ауд. 129
2018-04-17
13:20 - 13:40

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматриваются языковые особенности англоязычной и русскоязычной политической рекламы. В основе исследования лежат тексты предвыборных роликов американских и российских политиков, баллотировавшихся (баллотирующихся) на пост президента. В ходе исследования проведен сравнительный анализ используемых политиками коммуникативных стратегий и лексической составляющей текстов англоязычной и русскоязычной политической рекламы в форме роликов. 

Тезисы

Целью данного исследования является анализ языковых особенностей англоязычной и русскоязычной политической рекламы. Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач: изучить основные характеристики политической рекламы; собрать и классифицировать материал исследования; определить языковые особенности политической рекламы; провести сравнительный анализ коммуникативных стратегий, тактик и языковых особенностей англоязычной и русскоязычной политической рекламы. Материалом для исследования послужила телевизионная реклама предвыборной кампании американских политиков, претендовавших на пост президента в 2016 году, и телевизионная реклама  предвыборной кампании российских политиков, баллотировавшихся на пост президента в 2012 году и претендующих на пост президента в 2018 году. В настоящее время реклама приобрела огромное значение, охватив все сферы жизни современного общества. Особую роль она играет в политике, так как политика, по сравнению с другими видами деятельности человека, больше нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом. Политическая реклама является особенно популярным видом коммуникативной деятельности в период предвыборных кампаний. Успех любой рекламы во многом зависит от коммуникативных стратегий и тактик, которые выбирает ее составитель. Владение знаниями о коммуникативных стратегиях в политической рекламе позволяет влиять на сознание целевой аудитории — электората. Анализ коммуникативных стратегий, используемых в предвыборных роликах американских и российских политиков, показал, что самыми распространенными являются стратегии на понижение, повышение, сближение, а также стратегия театральности. Данные стратегии реализуются посредством тактик побуждения, обещания, угрозы, презентации (самопрезентации). Для реализации коммуникативных стратегий не менее важным аспектом рекламы является и выбор лингвистических средств. Для текстов политической рекламы характерно употребление специфических языковых средств, которые требуют отдельного и тщательного изучения. Рассмотрение лингвистических средств, используемых в политической рекламе для воздействия на адресата, является актуальным и имеющим практическую значимость в современном мире. Лексическая составляющая проанализированных текстов предвыборных роликов характеризуется широким использованием экономической терминологии, разговорной лексики, оценочной и экспрессивной лексики, а также лексических единиц, которые отражают актуальные проблемы общества в том или ином государстве, например: иммиграция, насилие, терроризм, пенсия, ипотека, зарплата и т. д.