Инновационные методы обучения языку
Валерия Алексеевна Добреля
Докладчик
студент 4 курса
ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков»
ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков»
ауд. 215-А
2018-04-19
12:50 -
13:05
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается понятие
«дидактическая игра» и значение использования игровых методов и ситуаций на
уроках языка, а также роль игровых методов в формировании языковых компетенций
ученика.
Тезисы
Овладение учащимися глубокими знаниями,
необходимыми умениями и навыками невозможно без совершенствования методов
обучения, поэтому актуальным становится внедрение активных методов обучения на
уроках языка, в том числе игровых.
Ценность этого метода заключается в том, что игра организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность. Применение игр на уроках языка стимулирует развитие всех сфер ученической деятельности: интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, нравственно-эстетической. Главным рычагом при подборе игровых упражнений является учет возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся. Поэтому следует помнить, что каждый этап урока должен быть взвешенным и полностью соответствовать заданной теме и цели.
В наше время каждому учителю-словеснику требуется высокий уровень профессионального мастерства при подготовке к каждому уроку, чтобы ученики получали необходимые знания в форме особенно доходчивых и интересных методических приемов. Использование игровых элементов на уроках языка обеспечивает его проведение в соответствии с самыми современными общими педагогическими, дидактическими и психологическими требованиями. Как уже было сказано, игра учитывает возрастные, индивидуальные особенности учащихся, формирует познавательную самостоятельность и активность детей, осуществляет единство наглядных, словесных, практических методов обучения, позволяет рационально использовать время и т. д. Использование на уроке игровых ситуаций разнообразит виды деятельности как индивидуального, так и группового характера.
Эти причины и обусловили изучение и внедрение в личную практику преподавания уроков языка средствами игровых технологий. Считаем, что эта технология помогает заинтересовать школьников учебной деятельностью, а главное — стимулирует учеников к творческому поиску, к изучению языка. Опыт убеждает, что наиболее эффективными являются те занятия по языку, на которых используются различные инновационные, творческие методы и приемы. При использовании дидактических игр формируются не только знания и умения, но и качества личности, такие как самостоятельность, организованность, творческая активность, креативное мышление и т. д.
Ценность этого метода заключается в том, что игра организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность. Применение игр на уроках языка стимулирует развитие всех сфер ученической деятельности: интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, нравственно-эстетической. Главным рычагом при подборе игровых упражнений является учет возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся. Поэтому следует помнить, что каждый этап урока должен быть взвешенным и полностью соответствовать заданной теме и цели.
В наше время каждому учителю-словеснику требуется высокий уровень профессионального мастерства при подготовке к каждому уроку, чтобы ученики получали необходимые знания в форме особенно доходчивых и интересных методических приемов. Использование игровых элементов на уроках языка обеспечивает его проведение в соответствии с самыми современными общими педагогическими, дидактическими и психологическими требованиями. Как уже было сказано, игра учитывает возрастные, индивидуальные особенности учащихся, формирует познавательную самостоятельность и активность детей, осуществляет единство наглядных, словесных, практических методов обучения, позволяет рационально использовать время и т. д. Использование на уроке игровых ситуаций разнообразит виды деятельности как индивидуального, так и группового характера.
Эти причины и обусловили изучение и внедрение в личную практику преподавания уроков языка средствами игровых технологий. Считаем, что эта технология помогает заинтересовать школьников учебной деятельностью, а главное — стимулирует учеников к творческому поиску, к изучению языка. Опыт убеждает, что наиболее эффективными являются те занятия по языку, на которых используются различные инновационные, творческие методы и приемы. При использовании дидактических игр формируются не только знания и умения, но и качества личности, такие как самостоятельность, организованность, творческая активность, креативное мышление и т. д.