Мифологизация пространства в романе Нила Геймана «Американские боги»
Данил Александрович Александрович
Докладчик
магистрант 1 курса
Южный федеральный университет
Южный федеральный университет
ауд. 190
2018-04-20
13:40 -
14:00
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается специфика мифологизации пространства в романе Н. Геймана «Американские боги». В основе романа — принцип дихотомии сакрального и профанного пространства, что является одной из важнейших черт поэтики Геймана. Писатель предпринимает попытки реконструировать мифологическое сознание в тексте,
нарушая тем самым закон исключённого третьего, и вводит фантастическое как одну из
категорий повседневности.
Тезисы
В докладе рассматриваются особенности мифологизации пространства в романе Н. Геймана (род. 1960, Gaiman) «Американские боги» («American Gods»), впервые опубликованном в 2001 году. Актуальность исследования обусловлена тем, что творчество Геймана мало изучено в отечественном литературоведении.
Создавая свои мифологические произведения, Гейман использует миф как средство расширения и углубления художественной реальности. Благодаря этому приёму автор создает особую философскую условность, в которой задаётся вопросом о сущности человеческого и божественного. В его произведениях абсолютно все художественные элементы находятся в тесной взаимосвязи, образуя сложное единое целое. Сюжет большинства его произведений восходит к инициации героя, которая органично соединяется с развитой авторской мифологией.
В романах Геймана объективная реальность зачастую представлена в виде оппозиции двух типов пространств: сакрального и профанного, отражающих, искажающих и дополняющих друг друга. А пограничье, в котором существуют герои, не принадлежащие к одному конкретному пространству, выступает как область настоящей свободы, где персонаж может обрести свою идентичность, своё племя и настоящее имя.
Создавая свои мифологические произведения, Гейман использует миф как средство расширения и углубления художественной реальности. Благодаря этому приёму автор создает особую философскую условность, в которой задаётся вопросом о сущности человеческого и божественного. В его произведениях абсолютно все художественные элементы находятся в тесной взаимосвязи, образуя сложное единое целое. Сюжет большинства его произведений восходит к инициации героя, которая органично соединяется с развитой авторской мифологией.
В романах Геймана объективная реальность зачастую представлена в виде оппозиции двух типов пространств: сакрального и профанного, отражающих, искажающих и дополняющих друг друга. А пограничье, в котором существуют герои, не принадлежащие к одному конкретному пространству, выступает как область настоящей свободы, где персонаж может обрести свою идентичность, своё племя и настоящее имя.