Межкультурное иноязычное образование в условиях реализации ФГОС
Людмила Юрьевна Мастыкина
Докладчик
доцент
Смоленский государственный университет
Смоленский государственный университет
417
2018-03-20
18:30 -
18:50
Ключевые слова, аннотация
Межкультурная коммуникация, межкультурная компетенция, поликультурная личность, государственный стандарт, высшее образование.
Тезисы
Целью иноязычного
высшего образования является формирование поликультурной языковой личности,
которой свойственно понимание культуры как в ее глобальном проявлении, так и в
национально-специфическом варианте [1].
Перед выпускником стоит задача обучения школьников иноязычной культуре, представляющей собой часть общей культуры человека, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном, развивающем, воспитательном и учебных аспектах [2]. То есть, выпускник направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык») должен быть готов к решению данной задачи. В контексте реализации ФГОС высшее иноязычное образование должно развиваться в парадигме межкультурного подхода [3].
Библиография:
1. Елизарова Г.В., Халяпина Л.П. Формирование поликультурной языковой личности как требование новой глобальной ситуации // Языковое образование в вузе: Методическое пособие для преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов. – Спб.: КАРО, 2005. С. 8-20.
2. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур: Пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования / Е.И. Пассов. – Мн.: Лексис, 2003, 184 с.
3. Тарева Е.Г., Анненкова А.В., Дикова Е.С. Межкультурное иноязычное образование. Лингводидактические стратегии и тактики. Монография. – Изд-во Логос, 2014 г., 232 с.
Перед выпускником стоит задача обучения школьников иноязычной культуре, представляющей собой часть общей культуры человека, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном, развивающем, воспитательном и учебных аспектах [2]. То есть, выпускник направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык») должен быть готов к решению данной задачи. В контексте реализации ФГОС высшее иноязычное образование должно развиваться в парадигме межкультурного подхода [3].
Библиография:
1. Елизарова Г.В., Халяпина Л.П. Формирование поликультурной языковой личности как требование новой глобальной ситуации // Языковое образование в вузе: Методическое пособие для преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов. – Спб.: КАРО, 2005. С. 8-20.
2. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур: Пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования / Е.И. Пассов. – Мн.: Лексис, 2003, 184 с.
3. Тарева Е.Г., Анненкова А.В., Дикова Е.С. Межкультурное иноязычное образование. Лингводидактические стратегии и тактики. Монография. – Изд-во Логос, 2014 г., 232 с.