Использование фоносемантических средств при обучении восточных студентов англоязычной лексике.
Елена Константиновна Тимофеева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406
2018-03-27
12:25 -
12:45
Ключевые слова, аннотация
Студенты-иностранцы; фоносемантические средства;
звукоизобразительность; англоязычная лексика; обучение восточных студентов
Тезисы
Актуальность доклада вызвана необходимостью поиска
эффективных путей обучения английскому языку студентов-иностранцев. Исследование процессов изучения языков и культур наводит на мысль об
использовании инновационных приемов, способов и средств обучения. Одним из
таких приемов является применение фоносемантических средств, к которым
относятся явления звукоизобразительности,
заложенные в системе языка и уходящие корнями в примарную мотивированность
языкового знака, фонолистические явления (аллитерация, ассоноанс,
консонанс) и синестемический перенос
значения как средство идиоматизации понятия. При обучении англоязычной лексике
эти явления, как по отдельности, так и в совокупности, усиливая, подчеркивая
друг друга, рассматриваются как элементы речевой коммуникации.
Целесообразность
выбора фоносемантических средств при обучении англоязычной лексике восточных
студентов обосновывается универсальностью явлений фоносемантики и
независимостью психофизиологической организации человека от его языковой
принадлежности.