"Целую твое лошадиное личико...": В.А.Моцарт в переписке с сестрой и матерью
Альбина Витальевна Бояркина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
9-я линия В.О. 2/11, ауд. 120
2018-03-21
11:30 -
11:50
Ключевые слова, аннотация
Эпистолярные тексты, немецкое частное письмо, В.А.Моцарт, Наннерль, Мария Анна Моцарт, игра слов
Тезисы
Многие черты эпистолярного стиля В.А.Моцарта - графостилистическое
своеобразие, нарративность и любовь к шуткам – Вольфганг Амадей перенял от
своего отца, известного музыканта и педагога Леопольда Моцарта, переписка с
которым составляет основную часть сохранившегося эпистолярного наследия
(1769-1775, 1777-1779, 1780-1781). Однако в частной переписке композитора
встречаются тексты, которые позволяют
сделать предположение, что некоторые особенности в эпистолярном стиле
Вольфганга Амадея появились вследствие довольно сильного влияния матери
композитора, Марии Анны Моцарт, которое постепенно стало проявляться в приписках Моцарта к основным текстам писем. Зарождение и развитие различных типов игры слов в письмах
Моцарта, а также варианты перевода подобных языковых явлений предполагается рассмотреть
на малоизученном материале переписки композитора с сестрой Наннерль (годы переписки 1769-1778) и
матерью (1769-1773, 1777, 1778).