Обучение иностранных студентов грамматике с использованием ресурсов корпусной лингвистики
Екатерина Сергеевна Осипова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
406
2018-03-27
14:30 -
14:50
Ключевые слова, аннотация
обучение грамматике, лингвистические корпуса, студенты-иностранцы
Тезисы
В образовательном пространстве
достаточно сильна тенденция обращения к ресурсам корпусной лингвистики, которые
приобретают статус важного инновационного средства при обучении различным
аспектам иностранного языка, в частности грамматике.
Методическая ценность лингвистических корпусов в обучении грамматическим аспектам иностранного языка заключается в том, что они дают информацию о естественном состоянии языка, его историческом, географическом и социальном варьировании, расширяют понимание функций грамматических явлений, позволяют выявить наиболее частотные грамматический конструкции и анализировать их употребления в тех или иных жанрах и диалектах.
Корпусные данные дают возможность студентам научиться распознавать грамматические конструкции в тексте и правильно их употреблять в зависимости от стилей речи и типов дискурса.
Ресурсы корпусной лингвистики, несомненно, ценный ресурс для составления грамматических упражнений.
Овладение студентами алгоритмом работы с корпусами расширяет их лингвистический кругозор, способствует развитию лингвистического мышления, а также формирует и развивает навыки самостоятельной работы с информационно-коммуникационными ресурсами.
Методическая ценность лингвистических корпусов в обучении грамматическим аспектам иностранного языка заключается в том, что они дают информацию о естественном состоянии языка, его историческом, географическом и социальном варьировании, расширяют понимание функций грамматических явлений, позволяют выявить наиболее частотные грамматический конструкции и анализировать их употребления в тех или иных жанрах и диалектах.
Корпусные данные дают возможность студентам научиться распознавать грамматические конструкции в тексте и правильно их употреблять в зависимости от стилей речи и типов дискурса.
Ресурсы корпусной лингвистики, несомненно, ценный ресурс для составления грамматических упражнений.
Овладение студентами алгоритмом работы с корпусами расширяет их лингвистический кругозор, способствует развитию лингвистического мышления, а также формирует и развивает навыки самостоятельной работы с информационно-коммуникационными ресурсами.