Многоязычная лексическая компетенция у хорватских студентов, изучающих английский и русский как иностранные языки
Марина Владимировна Яйич Новоградец
Докладчик
ассистент
Загребский университет (Хорватия)
Загребский университет (Хорватия)
406
2018-03-27
14:55 -
15:15
Ключевые слова, аннотация
многоязычие, овладение лексикой, английский и
русский как иностранные языки
Тезисы
Развитие коммуникативной компетенции считается основной
целью обучения иностранному языку. В современной лингводидактике принято
говорить о нескольких видах коммуникативной компетенции. Одним из важных видов является
лексическая компетенция, содержащая рецептивное и продуктвное знание лексики. В
данной работе речь идёт о многоязычной лексической компетенции, которая
включает в себя не только лексическое знание и усвоение ряда языков, но и формирование у учащихся умения определять
что является сходным и отличительным в двух или более иностранных языках. Цель
нашего исследования – проанализировать лексическую компетенцию в русском языке
у хорватских студентов, изучающих английский и русский как иностранные языки и
увидеть используют ли студенты специфические умения в овладении лексикой. Чтобы
проверить многоязычное лексическое знание студентов, студенты проходили тест на подборку синонимов на русском языке. Потом, они должны были написать какой язык им помогал
в подборке определённого синонима в данном тесте. Результаты указали на то, что
при употреблении одного иностранного языка, индивид использует все свои
языковые знания (включая знание родного языка), т. е. в нашем случае
употребление хорватского и английского языков изменялось в зависимости от общих
языковых знаний и использования языков в неформальном контексте.