XLVII Международная филологическая научная конференция

Влияние медиатекстов на сленг студенческой молодёжи.

Елена Олеговна Матвеева
Докладчик
профессор
Московский государственный институт культуры

213
2018-03-23
11:30 - 12:00

Ключевые слова, аннотация

Медиатекст, культура, лингвокультурология медиатекста, коммуникация, медийный дискурс, молодежный сленг.

Тезисы

   Специфика современного российского социума такова, что одним из значимых факторов развития языковой личности являются медиатексты. Молодежь во все времена была чутким камертоном, немедленно реагировавшим на актуальные процессы в языке и коммуникации, а нередко сама инициировала их. С 2015 в Московском государственном институте культуры проводится исследование влияния медиатекстов ( в первую очередь, текстов сети Интернет) на молодежный сленг и особенности его функционирования в студенческой среде. Важнейшая задача исследования- выявить и описать особенности функционирования молодежного сленга в студенческой среде вуза культуры и искусства, проанализировав роль интернета в развитии и специфике функционирования молодежного жаргона. Задачи исследования определили выбор информантов. В качестве экспериментальной выступала группа студентов- журналистов, в качестве контрольной - студенты, обучающиеся по специальности "Социокультурная деятельность" Всего исследованием было охвачено более пятисот  информантов. В качестве методов исследования  использованы включенное и невключенное наблюдение, 
интервьюрование ( с записью на диктофон),анализ самостоятельных творческих работ студентов (эссе, статей, практической части дипломного проекта),анкетирование.
  Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы:
-речевое поведение студенческой молодёжи 
является индикатором социокультурных процессов,происходящих в обществе;
 -медиатексты, в частности, тексты сети Интернет становится сегодня существенным источником развития сленговое лексики студенческой молодёжи вузов культуры и искусства;
- сленг студентов вузов культуры и искусства  выполняет следующие основные функции: коммуникативную,идентификационную, творческую и функцию экономии времени;
-зафиксированы наиболее распространённые сленговые   слова и выражения студентов специальности " Журналистика " и " Социокультурная деятельность"
- выявлено, что употребление сленга более характерно для студентов- журналистов.