Соблазнение как инструмент политики в сюжете фильма
Мария Андреевна Батова
Докладчик
преподаватель
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
2-у
2018-03-23
12:30 -
13:00
Ключевые слова, аннотация
Кино; драматургия; политика; соблазнение; механизмы; манипуляция; искушение; игра; образ; фабула; сюжет
Тезисы
Исследование
драматургических механизмов, способствующих построению сюжетообразующих
элементов кинокартин, затрагивающих политическую тематику, напрямую связано с
анализом социального процесса и его
воздействием на ход исторических событий. Одним из наиболее распространённых
приёмов, характерных для развития драматургического действия, является мотив
соблазнения. Основные механизмы соблазнения выстраиваются на манипулятивных
методах воздействия одного персонажа в отношении другого. Главной мотивацией
героя, на которого происходит воздействие, становится достижение заданной в
рамках фабулы цели или же удовольствия, которое находится под запретом,
подавляется заявленными правилами и общественными нормами. Необходимо
отметить, что исследуемый процесс может обладать не только эротической коннотацией, но и подразумевать иные манипулятивные
механизмы, используемые для реализации необходимых задач. Образ героя-соблазнителя
представляет собой доминирующего
персонажа, обладающего большей информацией и, следовательно, властью, нежели
его жертва. Благодаря набору определённых качеств и характеристик,
функционирующих в драматургической системе координат, персонажу-соблазнителю
свойственна дуальная, демоническая природа, которая заключается в раздвоении
его основных целей и поступков. В данном контексте мотив соблазнения включает в
себя элемент игры, которая характеризуется наличием манипуляции, притворства со
стороны соблазнителя и исполнением определённой роли, которая провоцирует
амбивалентное восприятие исследуемого персонажа. Таким образом, мотив
соблазнения в картинах, затрагивающих политическую тематику, объединяет в себе
элементы власти и игры, которые служат для реализации драматургического
потенциала. Для более детального анализа исследуемой темы следует рассмотреть
картины американского и европейского кинематографа, режиссёров Б. Левинсона, М.
Ритчи, П. Соррентино и др., наиболее подробно описывающие манипулятивные методы
в политической сфере западных государств.