XLVII Международная филологическая научная конференция

Использование элементов дистанционной среды Moodle как способ оптимизации процесса обучения русскому языку как иностранному (на примере работы с текстами художественной литературы)

Ирина Владимировна Чечик
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

198
2018-03-21
18:55 - 19:10

Ключевые слова, аннотация

русский язык как иностранный, дистанционная среда обучения, художественный текст, оптимизация процесса обучения 

Тезисы

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений успешность и перспективность дистанционных форм обучения иностранным языкам и русскому как иностранному в частности. Ведущие вузы России повсеместно разрабатывают учебные курсы в среде дистанционного обучения (СДО). СПбГАСУ также активно внедряет дистанционное обучение на базе СДО Moodle. Одним из эффективных способов развития речи иностранных студентов является чтение адаптированных текстов русской художественной литературы. В СПбГАСУ в курсе обучения русскому языку как иностранному студентов-нефилологов (1, 2 курс) чтение адаптированных текстов русской художественной литературы проходит в форме домашнего чтения с последующим контролем степени понимания текста преподавателем лично на занятии. Преподаватель размещает художественные тексты с заданиями в Moodle с помощью элементов «Книга» или «Лекция». Студент имеет возможность с компьютера или любого мобильного устройства в режиме online войти в заданный курс и выполнить задания. Каждый фрагмент текста снабжен контрольным заданием на понимание содержания текста. Важно, что контрольные вопросы не повторяются. Таким образом, в случае повторного чтения одного и того же отрывка текста студенту предоставляются новые варианты контрольных вопросов. На наш взгляд, это способствует лучшему пониманию прочитанного текста и поддержанию учебной мотивации. В итоге, для формирования индивидуальной ведомости в СДО студент должен выполнить удовлетворительно все задания на всех этапах самостоятельно и в установленные сроки. По результатам анализа итоговой ведомости преподаватель принимает решение о назначении тому или иному студенту дополнительных заданий или выставлении зачета по домашнему чтению. 
Таким образом, использование элементов СДО в очном курсе обучения студентов-нефилологов русскому языку как иностранному позволяет повысить