Использование элементов дистанционной среды Moodle как способ оптимизации процесса обучения русскому языку как иностранному (на примере работы с текстами художественной литературы)
Ирина Владимировна Чечик
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
198
2018-03-21
18:55 -
19:10
Ключевые слова, аннотация
русский язык как иностранный, дистанционная среда обучения, художественный текст, оптимизация процесса обучения
Тезисы
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений успешность и перспективность
дистанционных форм обучения иностранным языкам и русскому как иностранному в
частности. Ведущие вузы России повсеместно разрабатывают учебные курсы в среде
дистанционного обучения (СДО). СПбГАСУ также активно внедряет дистанционное
обучение на базе СДО Moodle.
Одним из эффективных способов развития речи иностранных студентов
является чтение адаптированных текстов русской художественной литературы. В
СПбГАСУ в курсе обучения русскому языку как иностранному студентов-нефилологов
(1, 2 курс) чтение адаптированных
текстов русской художественной литературы проходит в форме домашнего чтения с
последующим контролем степени понимания текста преподавателем лично на занятии.
Преподаватель размещает художественные тексты с заданиями в Moodle с помощью элементов
«Книга» или «Лекция».
Студент имеет возможность с компьютера или любого мобильного устройства в
режиме online войти в заданный курс и выполнить задания. Каждый фрагмент текста
снабжен контрольным заданием на понимание содержания текста. Важно, что
контрольные вопросы не повторяются. Таким образом, в случае повторного чтения
одного и того же отрывка текста студенту предоставляются новые варианты
контрольных вопросов. На наш взгляд, это способствует лучшему пониманию прочитанного
текста и поддержанию учебной мотивации. В итоге, для формирования
индивидуальной ведомости в СДО студент должен выполнить удовлетворительно все
задания на всех этапах самостоятельно и в установленные сроки. По результатам анализа итоговой ведомости преподаватель принимает решение
о назначении тому или иному студенту дополнительных заданий или выставлении
зачета по домашнему чтению.
Таким образом, использование элементов СДО в очном курсе обучения студентов-нефилологов русскому языку как иностранному позволяет повысить
Таким образом, использование элементов СДО в очном курсе обучения студентов-нефилологов русскому языку как иностранному позволяет повысить