Дом в деревне: «жизненный мир» Ф. А. Абрамова
Сульма Меса Лискано
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
213
2018-03-20
11:30 -
12:00
Ключевые слова, аннотация
Дом; Писатели-деревенщики; Деревня; Жизненный мир
Тезисы
Дом в русской традиционной
деревенской культуре представляет собой сосредоточение физических и
метафизических компонентов, вокруг которых организуются практики и отношения
семьи, составляющие важную часть повседневности человека, откуда он черпает
основные знания об окружающем мире и жизни в социуме. Эти знания, вместе с его
личным опытом, составляют то, что в феноменологии называется «жизненным миром»,
понятием, предложенным Эдмундом Гуссерлем в философии и разработанным Альфредом
Шютцем в социальных науках.
Главный персонаж в этой истории – писатель-деревенщик Ф. А. Абрамов, родившийся в 1920 г. в деревне Веркола Архангельской области. Абрамов начал писать художественную литературу уже живя в городе, при этом в качестве тем, персонажей и локаций для своих произведений автор выбрал деревенские реалии.
В докладе моё внимание будет направлено на то, как в своих художественных произведениях и дневниковых записях писатель изображает дом. Меня интересует дом как важная часть «жизненного мира» Абрамова, касающаяся деревни и являющаяся общей для него и его окружающих. Поэтому в качестве материала я также обращаюсь к интервью с жителями деревень Архангельской области, записанным в ходе фольклорно-антропологических экспедиций, организованных кафедрой Истории Русской Литературы Санкт-Петербургского государственного университета.
Главный персонаж в этой истории – писатель-деревенщик Ф. А. Абрамов, родившийся в 1920 г. в деревне Веркола Архангельской области. Абрамов начал писать художественную литературу уже живя в городе, при этом в качестве тем, персонажей и локаций для своих произведений автор выбрал деревенские реалии.
В докладе моё внимание будет направлено на то, как в своих художественных произведениях и дневниковых записях писатель изображает дом. Меня интересует дом как важная часть «жизненного мира» Абрамова, касающаяся деревни и являющаяся общей для него и его окружающих. Поэтому в качестве материала я также обращаюсь к интервью с жителями деревень Архангельской области, записанным в ходе фольклорно-антропологических экспедиций, организованных кафедрой Истории Русской Литературы Санкт-Петербургского государственного университета.