Использование педагогических тестов в работе с поэтическими текстами
Кирилл Юрьевич Игнатов
Докладчик
доцент
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
2-у
2018-03-22
19:20 -
19:40
Ключевые слова, аннотация
литература стран изучаемого языка; поэзия; педагогические тесты; тесты достижений; тестология
Тезисы
Среди произведений, которые студенты изучают в курсе «Литература стран изучаемого языка», значительное место занимают стихотворения. Вдумчивое чтение поэтического текста является условием sine qua non для лингвопоэтического анализа текста. Промежуточные тесты достижений могут оказать существенную помощь преподавателю в проверке знакомства студентами с текстами, а также в стимулировании самостоятельной работы студентов со стихотворениями. Тесты итоговой аттестации позволяют проверить степень усвоения материала уже после его обсуждения на лекции или семинаре, т.е. с включением элементов литературного и лингвистического анализа.
Содержание тестовых заданий может быть связано с проверкой информации о:
• сюжете эпического стихотворения или образах лирического;
• художественных деталях;
• интертекстуальных отсылках;
• стилистических приёмах, использованных в тексте;
• контексте создания и бытования стихотворения.
Важно отметить, что на проверку должны выноситься только такие художественные элементы, которые значимы для идейно-художественного содержания стихотворения, а не предназначены путём излишней детализации для того, чтобы студент «провалился».
Тесты на множественный выбор представляются предпочтительными, поскольку требуют минимального времени на проверку и допускают возможность компьютеризации.
Если вопросы теста достаточно сложные или объём материала велик, то целесообразно при выполнении заданий дать возможность студентом пользоваться текстом стихотворения, но в этом случае необходимо строго ограничивать отведённое на выполнение заданий время.
Более широкие возможности представляют собой полифункциональные тесты, т.е. задания, в которых помимо проверки знакомства студентов с текстом стихотворения решаются и другие учебные задачи.
Содержание тестовых заданий может быть связано с проверкой информации о:
• сюжете эпического стихотворения или образах лирического;
• художественных деталях;
• интертекстуальных отсылках;
• стилистических приёмах, использованных в тексте;
• контексте создания и бытования стихотворения.
Важно отметить, что на проверку должны выноситься только такие художественные элементы, которые значимы для идейно-художественного содержания стихотворения, а не предназначены путём излишней детализации для того, чтобы студент «провалился».
Тесты на множественный выбор представляются предпочтительными, поскольку требуют минимального времени на проверку и допускают возможность компьютеризации.
Если вопросы теста достаточно сложные или объём материала велик, то целесообразно при выполнении заданий дать возможность студентом пользоваться текстом стихотворения, но в этом случае необходимо строго ограничивать отведённое на выполнение заданий время.
Более широкие возможности представляют собой полифункциональные тесты, т.е. задания, в которых помимо проверки знакомства студентов с текстом стихотворения решаются и другие учебные задачи.