Проблематика отбора языковых единиц с национально-культурной спецификой в процессе создания словацкого учебника Лингвострановедение России
Ирина Дулебова
Докладчик
доцент
Университет Коменского в Братиславе
Университет Коменского в Братиславе
198
2018-03-21
19:35 -
19:50
Ключевые слова, аннотация
лингвострановедение России, РКИ, национально-маркированная лексика, лингвокультурема, фразеологизм, прецедентный феномен, безэквивалентная лексика, российская история, русское православие
Тезисы
В нашем выступлении подробно остановимся на проблематика отбора языковых единиц с национально-культурной спецификой в процессе создания нового словацкого национального вузовского учебника Лингвострановедение России (И. Дулебова, Н. Цингерова, Братислава, 2017). Проанализируем критерии выбора ключевых логоэпистем (безэквивалентной лексики, прецедентных феноменов, реалии, фразеологизмов, фоновой лексики и прочих лингвокультурем), обладающих, с нашей точки зрения, высокой страноведческой и коммуникативной ценностью для их последующего лингводидактического
применения. Главной целью было предложить словацким студентам учебный материал, позволяющий им через посредство языка и в процессе овладения им ближе ознакомиться с русской традиционно-бытовой культурой (национальная кухня, праздники и обряды, одежда), художественной культурой, национальной картиной мира, отраженной в фразеологическом фонде русского языка, а также и языковой рефлексией распространенных этностереотипов (автостереотипов и гетеростереотипов) о русском народе. История России (с IX по XXI век) и русское православие подробно представлены в отдельных главах, в которых мы стремились посредством ключевых исторических и православных лингвокультурем расширить представления словацких студентов о настоящем и прошлом русского народа.
Подробно представим свою методику анализа русских культурно-маркированных единиц и систему приемов их семантизации в процессе преподавания лингвострановедения России.
Подробно представим свою методику анализа русских культурно-маркированных единиц и систему приемов их семантизации в процессе преподавания лингвострановедения России.