Образ Жанны д’Арк в театре Жоржа Питоева
Светлана Николаевна Дубровина
Докладчик
заведующий отделом
Дом русского зарубежья им.А. Солженицына
Дом русского зарубежья им.А. Солженицына
215-а
2018-03-24
11:30 -
12:00
Ключевые слова, аннотация
культура русской эмиграции; театр Жоржа Питоева; Жанна д'Арк
Тезисы
Традиционный образ национальной святой, Жанны д’Арк, созданный во Франции ко времени ее
канонизации в 1920 г., в двадцатом столетии, в эпоху войн и революций,
прочитывается по-новому. Особое понимание подвига Жанны не случайно сложилось в
среде русской эмиграции, во многом воспринявшей образ французской святой через
призму творчества Ш. Пеги (Péguy).
Одним из самых ярких
образов Божьей девы в ХХ веке стал образ Святой Иоанны в постановке одноименной
пьесы Б.Шоу (Shaw), воплощенный знаменитой французской театральной парой родом из
Российской империи – режиссером Ж.Питоевым (Pitoëff) и актрисой Л.Питоевой.
Эта новаторская постановка стала настоящим триумфом театра Ж.Питоева и долгие
годы не сходила со сцены. Кроме пьесы Б.Шоу, Ж.Питоев поставил «Истинный
процесс Жанны д’Арк» («Le Vray Procès de Jehanne d’Arc », текст написан на основе текстов процесса
Ж.Питоевым совместно с Р.Арно (Arnaud)) и сцену в Домреми из мистерии «Жанна д’Арк» (« Jeanne d’Arc ») Ш.Пеги.