Современные статистические методы анализа тестовых данных
Ольга Авенировна Сеничкина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
2-у
2018-03-22
17:20 -
17:40
Ключевые слова, аннотация
тест; валидность; надежность; IRT; шкалирование; уровень сложности; тестовое задание, пороговый балл
Тезисы
В докладе рассмотрены подходы к формированию
у студентов-магистрантов
профессионально-ориентированной
компетенции в области статистической обработки эмпирических данных и
интерпретации результатов тестирования. Описываются современные статистические методы анализа
тестовых данных. В рамках данной работы вводятся основные понятия теории измерений, и представлены статистические
концепции в теории тестирования. Основное внимание уделяется подходам к шкалированию в разработке тестов,
процессу конструирования теста, а также понятию надежности и процедуре для
оценивания этого параметра. Подробно описывается проблема валидности и пути ее решения. Представлены
тестовые оценки (первичные описательные статистики, нормальный закон
распределения, коэффициент корреляции, дисперсия, дискриминативный анализ) и методы
их интерпретации. Рассмотрены понятия «сложности задания» и «уровня подготовленности»
испытуемого в рамках IRT. Предлагаются
пути обнаружения задания теста, приводящего к систематическим ошибкам. Проводится
сопоставительный анализ IRT c классической теорией тестирования. Анализируются основные подходы к определению порогового (проходного)
балла теста.