Что такое хорошо: прилагательные с положительно-оценочным значением в современной устной русской речи (корпусное исследование)
Екатерина Михайловна Баева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
129
2018-03-21
17:00 -
17:30
Ключевые слова, аннотация
корпусная лингвистика; русская устная речь; современная разговорная речь; лексикография устной речи; оценочные прилагательные; социолингвистика; проблемы переводоведения.
Тезисы
Доклад ставит проблему системы оценочных лексических единиц, в том числе неологизмов, употребляемых в современной русской речи. Цель исследования - составить актуальный словник наиболее частотных слов и выражений подобного характера, который мог бы использоваться, в частности, для более точных переводов современных текстов, содержащих элементы устной речи, и преподавания русского языка как иностранного.
Основным источником исследования послужил новейший корпус звучащей русской речи "Один речевой день". На данном этапе автор выбирает и анализирует прилагательные с положительным оценочным значением, используемые носителями языка в различных речевых ситуациях, в связи с частотностью их употребления. В материале отмечаются прилагательные различной стилистической окраски: нейтральные, неофициальные, разговорные, сниженные, бранные. Автор обращается к вопросу словоупотребления данных лексических единиц, в том числе в зависимости от социолингвистических характеристик говорящего.
Основным источником исследования послужил новейший корпус звучащей русской речи "Один речевой день". На данном этапе автор выбирает и анализирует прилагательные с положительным оценочным значением, используемые носителями языка в различных речевых ситуациях, в связи с частотностью их употребления. В материале отмечаются прилагательные различной стилистической окраски: нейтральные, неофициальные, разговорные, сниженные, бранные. Автор обращается к вопросу словоупотребления данных лексических единиц, в том числе в зависимости от социолингвистических характеристик говорящего.