XLVII Международная филологическая научная конференция

Лингвистические параметры учебного текста, читабельность, сложность, специфика

Нина Павловна Соболева
Докладчик
доцент
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Игорь Олегович Гурьянов
Докладчик
старший преподаватель
Казанский (Приволжский) федеральный университет

193
2018-03-21
16:00 - 16:20

Ключевые слова, аннотация

абстрактность; конкретность; сложность; читабельность; понятность; учебный текст

Тезисы

Одной из проблем современной лингвистики считается определение параметров оценки и оптимизация текста. В качестве таких параметров, определяемых в прикладной лингвистике при помощи математических формул и компьютерных программ, выступают читабельность, понятность, трудность и сложность. 
Анализ учебного текста представляется нам особенно важным: данный вид текста несет в себе теоретические знания для дальнейшего изучения и воспроизведения, в связи с чем адекватность учебного текста заявленному уровню является существенным фактором. Данное исследование направлено на оценку сложности и определение оптимальных параметров учебного текста для дальнейшей разработки его стандартов (для дисциплин гуманитарного цикла) с опорой на анализ соотношения абстрактных и конкретных слов в тексте. 
Целью представляемого исследования является определение соответствия анализируемого учебного текста (учебник обществознания 6 класса, под редакцией Л.Н. Боголюбова, рекомендованного ФГОС) заявленным критериям, предъявляемым для учебного текста 6 класса, в частности по вышеозначенным критериям.