Анализ и оценка современных учебников грузинского языка для иностранцев, изучающих грузинский язык
Марина Валерьевна Машинская
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406
2018-03-27
15:20 -
15:40
Ключевые слова, аннотация
Проблемы учебника иностранного языка, грузинский язык, методика оценки качества учебника, анализ учебника иностранного языка.
Тезисы
Согласно
Бим И. Л., «учебник является главным и непосредственным средством обучения» [Бим
И.Л.], что применимо для всех областей знания. В силу массовости и
востребованности изучения иностранных языков, проблема создания учебника
иностранного языка сейчас особенно актуальна.
Изучение
грузиноведения в целом, и грузинского языка в частности, началось в
Петербургском университете еще в сентябре 1855 года. С тех пор и по сей день,
ввиду геополитического положения страны и социально-экономических отношений,
изучение грузинского языка по-прежнему востребовано. Не менее остро стоит
вопрос и о создании качественного учебника грузинского языка.
Ряд авторов предлагали критерии для оценки учебника, однако все еще не
выработана единая методика его оценки. Основная трудность заключается в отборе
критериев, а также в создании простых и удобных способов сбора и классификации
оценочной информации.
Предлагаемая нами методика оценки качества учебника является одной из
попыток решить эту сложную проблему. Она построена на анализе содержания и
структуры учебника иностранного языка на предмет развития основных навыков
речевой деятельности. В качестве объекта
исследования выбраны три современные учебника грузинского языка для иностранцев.
Наш обзор не претендует
на полное и всестороннее освещение проблемы создания учебника грузинского
языка, это лишь шаг на пути к решению данной проблемы. Библиография: 1. Башелеишвили Л.О. Учебник грузинского языка.
М.: Вост. Лит., 2007. 455 с. 2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам
как наука и проблемы школьного учебника. М.: «Русский язык», 1977. 288 с. 3. Хведелидзе М., Габачева Р. Мы изучаем
грузинский язык. Тбилиси, «საქართველოს მაცნე", 2011. 252 с. 4. ოძელი მ., ტეტელოშვილი თ. აღმართი. თბილისი, 2013.
122 с.