Мультимедийная презентация как средство повышения эффективности обучения студентов из КНР
Ольга Алексеевна Журавлева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
406
2018-03-27
13:15 -
13:35
Ключевые слова, аннотация
мультимедийная презентация;
наглядная поддержка; визуализация; индивидуализация; символический способ
мышления
Тезисы
Организация
учебного процесса при преподавании теоретических дисциплин языкового цикла
(например, лексикологии, теоретической грамматики или истории английского языка)
с использованием мультимедийных презентаций может значительно повысить качество
и эффективность усвоения материала студентами из КНР.
Использование МП с успехом
помогает преодолевать трудность, связанную с разной степенью подготовленности
студентов. На лекциях по теретическим дисциплинам языкового курса студенты
сталкиваются с необходимостью восприятия большого количества специализированной
теоретической информации на изучаемом языке. Презентация тем самым выступает в
качестве наглядной поддержки, поскольку представляет
собой слайды с терминами, определениями и прочей важной для усвоения
информацией. Принцип индивидуализации в учебном
процессе может обеспечиваться за счет возможности адаптации формы предъявления
учебного материала к индивидуальным особенностям восприятия информации студентами
из КНР, особенностью которых является их символический
(образный, правополушарный) способ мышления.
Мультимедийные учебные
презентации выполняют различные функции, например: информационную,
иллюстративную, систематизирующую, функцию закрепления и контроля.
МП активизируют внимание всей группы обучающихся, учитывают индивидуальные
особенности студентов, обеспечивают эффективность восприятия и запоминания учебного
материала, экономят учебное время, могут использоваться в качестве контроля усвоения
материала и систематизации знаний, развивают креативные способности
преподавателя и студентов в организации учебного процесса.