Языковые средства создания бурлеска в старофранцузской эпической поэме XII века «Паломничество Карла Великого в Иерусалим и Константинополь»
Екатерина Яковлевна Никитина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Мария Владимировна Соловьева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
171
2018-03-20
16:40 -
16:55
Ключевые слова, аннотация
Бурлеск; историческая стилистика; средневековый комизм; старофранцузский
язык; старофранцузская эпическая поэма.
Тезисы
Бурлеск как жанр
появляется в XVII
веке. В широком значении бурлеск «трактует высокий сюжет в низком стиле». Однако
основные приемы бурлеска встречаются уже в старофранцузской литературе в виде
вкраплений в текст произведений. Поэтому представляется целесообразным
использование данного термина применительно к комическому, которое обладает
интенсифицированным характером; зачастую сохраняет связь с низменным, грубым,
скабрезным; в более узком ракурсе, использует низкую лексику в описании высоких
персонажей.
Языковые средства
выражения бурлеска не сводятся лишь к лексическим. Так, в эпической поэме XII в. «Паломничество Карла
Великого в Иерусалим и Константинополь» (поэма, в которой именно бурлеск
создает пародийное звучание) этот вид комического создается за счет
переосмысления эпических формул и эпических терминов, за счет использования
ситуационного комизма: наделения высоких персонажей неканоническими чертами, а
также за счет использования таких стилистических средств, как гипербола,
перечисление, повтор