Педагогическая обратная связь как компонент оценивания
Алексей Александрович Коренев
Докладчик
доцент
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
2-у
2018-03-22
18:20 -
18:40
Ключевые слова, аннотация
обратная связь, формирующее оценивание, педагогическое общение, лингводидактический дискурс
Тезисы
Доклад посвящен педагогической обратной связи как важному компоненту педагогического общения, обучения и оценивания. В настоящее время парадигма в оценивании и тестировании смещается с оценивания результатов обучения к оцениванию для обучения. В связи с этим особое внимание уделяется мотивирующей и обучающей функциям контроля и формирующему оцениванию. В связи с этим встает вопрос о том, насколько современные учителя и преподаватели иностранного языка готовы выбирать и сообщать учащимся информацию по итогам оценивания таким образом, чтобы способствовать рефлексии, развивать мотивацию дальнейшего учения и формировать адекватное представление о текущем уровне знаний, навыков и умений.
Понятие "обратная связь" встречается в лингвистике, психологии и педагогике. Анализируя педагогические исследования, можно прийти к выводу о том, что под обратной связью понимается как информация, сообщаемая учащимися по итогам или во время курсу преподавателю или учителю об их оценке различных компонентов курса, так и информация об уровне развития знаний, навыков и умений, которую сообщает педагог учащимся, либо учащиеся сообщают себе или друг другу в специально созданных педагогом условиях. В английском языке второе будет соответствовать пониманию термина "feedback" в теории оценивания, в связи с чем предлагается выделить это понятие, обозначив его как "педагогическая обратная связь".
В докладе будет терминологически обосновано введение данного понятия, представлена разносторонняя классификация обратной связи, а также предложены принципы, которым должны следовать преподаватели для создания эффективной педагогической обратной связи. Выводы данного доклада могут быть использованы как в частной педагогической практике учителей и преподавателей иностранного языка, так и при создании профильных программ обучения в рамках высшего образования по данному направлению подготовки.
Понятие "обратная связь" встречается в лингвистике, психологии и педагогике. Анализируя педагогические исследования, можно прийти к выводу о том, что под обратной связью понимается как информация, сообщаемая учащимися по итогам или во время курсу преподавателю или учителю об их оценке различных компонентов курса, так и информация об уровне развития знаний, навыков и умений, которую сообщает педагог учащимся, либо учащиеся сообщают себе или друг другу в специально созданных педагогом условиях. В английском языке второе будет соответствовать пониманию термина "feedback" в теории оценивания, в связи с чем предлагается выделить это понятие, обозначив его как "педагогическая обратная связь".
В докладе будет терминологически обосновано введение данного понятия, представлена разносторонняя классификация обратной связи, а также предложены принципы, которым должны следовать преподаватели для создания эффективной педагогической обратной связи. Выводы данного доклада могут быть использованы как в частной педагогической практике учителей и преподавателей иностранного языка, так и при создании профильных программ обучения в рамках высшего образования по данному направлению подготовки.