Мобильные приложения для обучения русскому произношению
Нина Леонидовна Федотова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Натчиван Мекратанакулпат
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
198
2018-03-21
15:35 -
15:50
Ключевые слова, аннотация
мобильное приложение, обучение, произношение, самостоятельная работа, русский язык как иностранный.
Тезисы
Изучая вопрос о возможностях мобильных технологий, И.С. Сон перечислила факторы, влияющие на успешность обучения иностранному языку: 1) содержание; 2) мобильность; 3) обучение сверх учебного времени; 4) неформальность; 5) право собственности [Сон, 2013].
На наш взгляд, при организации самостоятельной работы по овладению фонетическими навыками с помощью мобильных технологий необходимо адаптировать схему взаимодействия учебника и компьютерных образовательных систем [Башмаков, …, 2003, с. 56].
Мобильные приложения используются как дополнительное средство обучения для самостоятельной работы при овладении иноязычным произношением.
Работая с мобильным приложением, иностранные учащиеся повторяют за диктором русские слова и фразы, а затем записывают прослушанный материал на диктофон. Преподаватель анализирует сделанные студентами ошибки, определяет корректировочные мероприятия для индивидуальной работы с каждым учащимся. Контроль проделанной студентами работы осуществляется в свободной коммуникации на темы, предлагаемые преподавателем. После этого оценивается произношение учащегося: навыки звукоупотребления, ритмические навыки и интонационные навыки.