Карелы: язык и культура, актуальные вопросы сохранения
Мария Владимировна Дьяконова
Докладчик
научный сотрудник
Карельский научный центр РАН
Карельский научный центр РАН
213
2018-03-23
13:15 -
13:45
Ключевые слова, аннотация
коренные народы, этнос, карельский язык, сельские
территории, молодежь, человеческий капитал, учреждения
культуры, национальная культура
Тезисы
В последние годы в Республике
Карелия уделяется особое внимание
сохранению и развитие карелов как одного из самобытных этносов мирового
сообщества. Карелы, как коренной малочисленный народ являются носителями уникальной
культуры, языка и системы хозяйствования. В наибольшей степени национальные
особенности карельского этноса сохранены на сельских территориях.
Сельские территории являются
депрессивными территориями, испытывают ряд серьезных проблем, что ведет к увеличению
миграционного оттока населения, особенно молодежи. Хотя именно молодежь, как
основной носитель человеческого потенциала, является важным ресурсом для
развития и сохранения этнокультуры. В
основных институтах формирования человеческого капитала: образования, культуры
ведется серьезная работа по сохранению и языковой и культурной самобытности
карел.
В настоящее время структурно
система этнокультурного образования в Республике Карелия представлена всеми
уровнями и видами образования. Активная работа по сохранению
национального языка и культуры ведется и в учреждениях культуры. Активно идет
процесс создания этнокультурных центров.
В первую очередь деятельность этнокультурных центров будет способствовать
развитию инфраструктуры и увеличению интереса туристов к нашим краям.
Наибольшее количество этнокультурных центров
и общественных организаций работает в национальных районах. Посредством
участия в проектах, организации языковых курсов, мастер-классов по национальным
ремеслам, различных событийных мероприятий проводится серьезная работа по сохранению самобытной культуры и национального языка. Таким образом, учреждения образования и культуры
выполняют важную государственную функцию по сохранению, изучению, накоплению
культурного наследия, способствуют сохранению человеческого капитала.