XLVII Международная филологическая научная конференция

Использование «ролевых игр» (role plays) в практике преподавания РКИ как способ активизации коммуникативных навыков учащихся с точки зрения лингводидактики

Дорота - Дружиловска
Докладчик
ассистент
Вроцлавский Университет

198
2018-03-21
16:15 - 16:30

Ключевые слова, аннотация

РКИ, ролевая игра (role play), коммуникативный подход, эдьютейнмент

Тезисы

Цель выступления — представить определенный тип языковых игр, так называемых «ролевых игр» (role plays) на занятиях русского языка как иностранного. В тексте рассматриваются различные типы языковых игр, эффективность их применения для развития коммуникативных навыков учащихся, а также для формирования социокультурной компетенции. Обсуждается популярная в последнее время в лингводидактике концепция «эдьютейнмент» (еdutainment), т.е. обучения путем развлечения. В статье проведен краткий обзор избранных сборников языковых игр. В главной части текста представлены примеры ролевых игр, базирующихся на определенной схеме, для использования на занятиях русского языка как иностранного.

Пример игры (для продвинутого этапа обучения):

Описание ситуации, цель задания:
Составьте диалог деловой беседы с руководителем фирмы, в которой Вы работаете. Ваша цель — получить дополнительную оплату за сверхурочную работу. Придите к совместному соглашению с собеседником. Не забывайте, что ситуация общения — официальная — используйте языковые средства, свойственные официально-деловому общению.

Информация ТОЛЬКО для руководителя:
Вы выплатили всем сотрудникам новогодние премии. Никогда не отказываете им в дополнительных выходных днях, если они в них нуждаются. Вы жутко удивлены просьбой сотрудника.

Информация ТОЛЬКО для сотрудника: Вы получаете, как минимум, 3 часа надбавки в неделе уже 4 месяца под ряд. Похоже, что ситуация скоро не измениться. Никто из коллег не жалуется. Ситуация на рынке труда сложна. Но Вы все-таки считаете, что с Вами поступают несправедливо.