Роль тестирования по иностранному языку в образовательной среде вуза
Юлия Николаевна Глухова
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
2-у
2018-03-22
16:20 -
16:40
Ключевые слова, аннотация
компетентностный подход, иностранные
языки, обучающее и контрольное тестирование, информационнно-образовательная среда
Тезисы
В последнее время все
большее распространение получает дистанционное обучение, а также системы
управления обучением типа Moodle
(аббревиатура словосочетания «Modular
Object-Oriented Dynamic Learning Environment»). Известно, что технологии
педагогического тестирования могут успешно использоваться не только в целях контроля,
но также могут быть задействованы для обучения, самоподготовки и самоконтроля
студентов. Такие возможности помогают реализовать индивидуальные траектории обучения
студентов и реализовать дифференцированный подход в обучении.
Основная цель тестов,
размещаемых в системе Moodle
преподавателями, − формирование и диагностика сформированности различных компетенций.
Редактор, встроенный в систему Moodle
позволяет настраивать шкалу оценки, а также порядок расположения вопросов,
сроки выполнения задания, временной лимит и т.д. Наличие инструмента, который
позволяет организовать тестирование разного уровня, дает возможность реализовать
образовательный процесс с использованием рейтинговой системы подготовки по
иностранному языку. Так, тестовые
задания первого уровня, имеют репродуктивный характер, выполнение их связано с
выбором правильного ответа из числа предложенных. На втором уровне предлагаются
задания репродуктивно-продуктивного типа, т.е. добавляются вопросы с открытой
формой ответа, где студенты должны самостоятельно формулировать высказывание. Третий
уровень содержит задания продуктивно-творческого характера и является самым
сложным.
Создание обучающих
тестов в системе Moodle
может быть использовано преподавателями для закрепления или повторения
пройденного материала, а также для совершенствования умений студентов. «Тренировочный режим»
дает обучающимся возможность, в случае неверного ответа,
повторить попытку или получить «комментарий-подсказку» преподавателя.
Таким образом, не
вызывает сомнения тот факт, что современный педагог должен знать специфику
составления тестовых заданий и основные требования, предъявляемые к тесту.