XX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Вербальные и невербальные составляющие воздействия в блоге: феномен цвета

Михаил Игоревич Ильин
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

182
2017-04-18
11:00 - 11:20

Ключевые слова, аннотация

Отсутствие такого понятия, как «чистый цвет», вызывает закономерные вопросы о том, как изображения и их вербальное представление могут соотноситься, как автор текста может использовать это соотношение. В работе феномен цвета исследуется в рамках анализа постов в английских блогах. Посты рассматриваются как креолизованные тексты, оказывающие определенное воздействие на читателей.




Тезисы

Целью исследования стало выявление особенностей взаимодействия вербальных и изобразительных компонентов в постах, включенных в среду английских блогов, в рамках исследования феномена цвета и с той точки зрения, что авторы текстов стремятся целенаправленно воздействовать на читателей.
Актуальность исследования связана с тем, что при сегодняшнем активном развитии компьютерных технологий и интернета изучение процессов коммуникации в новых средах, в частности в среде блога, представляется крайне важным.
Материалом для исследования стали посты, размещенные в английских блогах, основанных на платформе «Blogspot».
Результатом исследования стали следующие выводы:
1. В зависимости от того, стремится ли автор поста сообщить факты или выразить чувства, ориентируется ли больше на читателей или на себя, он по-разному организует взаимодействие вербальных и изобразительных компонентов и использует феномен цвета.
2. Цвет и его вербальное представление играют важную роль в осуществлении комплексного воздействия на читателя поста.
3. Прослеживается определенная взаимосвязь между разными способами воздействия на читателя и разными вариантами использования феномена цвета.
В дальнейшем планируется продолжить исследование постов в блогах.