Своеобразие жанров сетевых русскоязычных и англоязычных газет: сопоставительный аспект
Ксения Алексеевна Дурыманова
Докладчик
студент 4 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
182
2017-04-18
14:40 -
15:00
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен сопоставительному анализу жанровой специфики русскоязычных и англоязычных электронных газет. Рассматривается жанровая структура сетевых газет и особенности их построения; выявлены характерные черты, присущие языку текстов электронных газет и оказывающие влияние на формирование системы жанров.
Тезисы
Цель научной работы:
выявить жанровые особенности текстов англоязычных и русскоязычных качественных
электронных газет на основе их сопоставительного анализа.
Актуальность исследования обусловлена тем, что специфика сетевых газет изучена недостаточно глубоко. Проблема жанрового своеобразия электронных газет занимает существенное место в лингвистических исследованиях в связи с активным процессом жанрообразования.
Проблематика исследования затрагивает три исследовательских аспекта: 1. Каковы отличия жанровой структуры англоязычных и русскоязычных газет? 2. Какие характерные черты присущи языку текстов электронных газет? 3. Каковы роль и функции электронных СМИ?
Новизна исследования заключается в том, что впервые был произведен сопоставительный анализ газет «Financial Times», «New York Times», «Коммерсантъ» и «Ведомости».
Методы исследования: описательно-аналитический метод, стилистический анализ текстов.
Результаты исследования: были выделены основные функции СМИ: информативная, идеологическая, образовательная, когнитивная, развлекательная, рекламная.
В русскоязычных электронных газетах преобладающими являются информационные жанры: в газете «Ведомости» - заметка; в газете «Коммерсантъ» - информационный отчет. Что касается англоязычных газет, то в газете «New York Times» широко представлен аналитический жанр – общеисследовательская статья. Организация жанровой системы «Financial Times» схожа с жанровой системой газеты «Коммерсантъ» - информационный отчет часто встречается на страницах газеты.
Выводы: Было отмечено, что роль электронных СМИ, а в частности интернет-изданий, несомненно, возросла. Что касается функций СМИ в Интернете, то они приобрели некие характерные черты, свойственные данной медийной среде. Тексты изученных газет политической и экономической тематики преимущественно написаны в информационном жанре.
Перспектива исследования: планируется рассмотрение особенностей наиболее частотных жанров электронных качественных газет (например, репортаж) и выявление в рамках выбранных жанров используемых языковых средств.
Актуальность исследования обусловлена тем, что специфика сетевых газет изучена недостаточно глубоко. Проблема жанрового своеобразия электронных газет занимает существенное место в лингвистических исследованиях в связи с активным процессом жанрообразования.
Проблематика исследования затрагивает три исследовательских аспекта: 1. Каковы отличия жанровой структуры англоязычных и русскоязычных газет? 2. Какие характерные черты присущи языку текстов электронных газет? 3. Каковы роль и функции электронных СМИ?
Новизна исследования заключается в том, что впервые был произведен сопоставительный анализ газет «Financial Times», «New York Times», «Коммерсантъ» и «Ведомости».
Методы исследования: описательно-аналитический метод, стилистический анализ текстов.
Результаты исследования: были выделены основные функции СМИ: информативная, идеологическая, образовательная, когнитивная, развлекательная, рекламная.
В русскоязычных электронных газетах преобладающими являются информационные жанры: в газете «Ведомости» - заметка; в газете «Коммерсантъ» - информационный отчет. Что касается англоязычных газет, то в газете «New York Times» широко представлен аналитический жанр – общеисследовательская статья. Организация жанровой системы «Financial Times» схожа с жанровой системой газеты «Коммерсантъ» - информационный отчет часто встречается на страницах газеты.
Выводы: Было отмечено, что роль электронных СМИ, а в частности интернет-изданий, несомненно, возросла. Что касается функций СМИ в Интернете, то они приобрели некие характерные черты, свойственные данной медийной среде. Тексты изученных газет политической и экономической тематики преимущественно написаны в информационном жанре.
Перспектива исследования: планируется рассмотрение особенностей наиболее частотных жанров электронных качественных газет (например, репортаж) и выявление в рамках выбранных жанров используемых языковых средств.