XX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Синтаксическая структура английских пословиц с отрицательной семантикой

Наталья Михайловна Гречкосеева
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

187
2017-04-19
13:40 - 14:00

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматриваются способы выражения отрицания на примере английских пословиц, производится их распределение по тематике. В работе выявляется место пословиц в области нейролингвистического программирования и анализируется их роль в обществе. 

Тезисы

Исследование посвящено изучению грамматических способов выражения отрицания на примере английских пословиц, а также распределению данных фразеологических элементов по тематике.
Корпус исследования составили пословицы английского языка в количестве 30 примеров.
Исследование показало, что среди способов отрицания выделяются следующие:
— Грамматическое отрицание с помощью частицы not (70%) Man does not live by bread alone;
— Лексическое отрицание с помощью местоимения (22%) There's no such thing as a free lunch;
— Лексическое отрицание в обстоятельствах времени (8%) A watched pot never boils. 
Тематический анализ позволил выявить употребление пословиц в следующих областях: наибольшее количество пословиц относится к теме характера / внешности (Old birds are not caught with chaff); второй областью по численности пословиц является семья / дом (There's no place like home); не менее часто встречаются пословицы о дружбе (A friend to all is a friend to none); важное место отведено теме денег / благосостояния (Beggars can't be choosers); далее в равном объеме присутствуют пословицы о здоровье (Health is not valued till sickness comes), любви (Love cannot be forced), труде (Success is never blamed) и времени (There's no time like the present).
Пословицы с отрицательной семантикой являются инструментом нейролингвистического программирования, выполняющим функцию поучения и ограничения. Они провозглашают нормы морали, собранные старшим поколением, и помогают более молодому поколению принимать правильное решение.