Глаголы говорения в эстонском языке: семантические, синтаксические и стилистические особенности
            Александра Михайловна Шлыкова
        
        
        Докладчик
        
        
        студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
199
2017-04-19
15:20 -
        15:35
    Ключевые слова, аннотация
    В докладе
рассматривается лексико-семантическая группа глаголов
говорения в эстонском языке, выявляются сферы их употребления, а также
исследуются семантические, синтаксические и стилистические особенности этих
глаголов. Обзор глаголов проводится на материале романа А. Кивиряхка «Rehepapp ehk November».
Тезисы
    Лексическое богатство эстонского языка отражается в том
числе и в большом количестве глаголов говорения. 
Цель работы заключается в анализе названной группы глаголов на материале произведения А. Кивиряхка «Rehepapp ehk November».
Ставятся следующие задачи:
1. выделить группу глаголов говорения;
2. изучить особенности этих глаголов;
3. определить прагматические функции отобранных в тексте глаголов;
4. проанализировать сочетаемостные возможности отобранных глаголов;
5. попытаться создать стилистический и семантический портрет каждого из глаголов.
В ходе работы глаголы ранжируются по частотности употребления и классифицируются по группам: глаголы, описывающие речь героев, и глаголы, вводящие прямую речь. В произведении Кивиряхка много действующих персонажей и все они постоянно взаимодействуют между собой, поэтому в тексте очень много различных глаголов говорения, которые помогают охарактеризовать каждого персонажа в отдельности. Глаголы этой группы выполняют информационную и эмоциональную функцию. С глаголами говорения используются характерные обстоятельства.
		Цель работы заключается в анализе названной группы глаголов на материале произведения А. Кивиряхка «Rehepapp ehk November».
Ставятся следующие задачи:
1. выделить группу глаголов говорения;
2. изучить особенности этих глаголов;
3. определить прагматические функции отобранных в тексте глаголов;
4. проанализировать сочетаемостные возможности отобранных глаголов;
5. попытаться создать стилистический и семантический портрет каждого из глаголов.
В ходе работы глаголы ранжируются по частотности употребления и классифицируются по группам: глаголы, описывающие речь героев, и глаголы, вводящие прямую речь. В произведении Кивиряхка много действующих персонажей и все они постоянно взаимодействуют между собой, поэтому в тексте очень много различных глаголов говорения, которые помогают охарактеризовать каждого персонажа в отдельности. Глаголы этой группы выполняют информационную и эмоциональную функцию. С глаголами говорения используются характерные обстоятельства.