Лингводидактический потенциал учебного пособия «Русская народная культура» в формате MOODLE
Аюна Владимировна Петонова
Докладчик
магистрант 1 курса
Томский государственный университет
Томский государственный университет
215-A
2017-04-20
13:00 -
13:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе представлена концепция учебного пособия «Русская народная культура» в формате Moodle. Задача пособия — сформировать у студентов коммуникативную, страноведческую и культуроведческую
компетенции на материале текстов, связанных с национально-культурными традициями и жизнью россиян. Разработка пособия даёт возможность последующего
использования дидактического материала в преподавании русского языка
как иностранного.
Тезисы
Электронное обучение как современная форма получения образования
предполагает широкое использование в
учебном процессе дистанционных образовательных технологий. В докладе освещается тема лингводидактического потенциала электронного пособия как средства повышения качества изучения
русского языка как иностранного.
Учебное пособие «Русская народная культура» предназначено для студентов, которые уже владеют русским языком в объёме базового курса и хотят расширить и усовершенствовать свои знания. Пособие представляет собой открытую дидактическую систему, функционирование которой основано на авторской концепции изучения конкретной дисциплины.
На этапе проектирования мы исходим из основных концептуальных педагогических положений, используемых в электронном обучении:
Раздел «Русские традиции и национальный характер в аспекте обучения русскому языку как иностранному» включает в себя следующие темы: «Дом и семья», «Русский стол», «Русские праздники», «Русский национальный характер».
Учебное пособие разработано на материале художественных, публицистических, фольклорных текстов. На примере одного раздела будут описаны структура урока, лингводидактический потенциал учебного материала, лексико-грамматические упражнения, характерные для учебного пособия «Русская народная культура» в целом.
Учебное пособие «Русская народная культура» предназначено для студентов, которые уже владеют русским языком в объёме базового курса и хотят расширить и усовершенствовать свои знания. Пособие представляет собой открытую дидактическую систему, функционирование которой основано на авторской концепции изучения конкретной дисциплины.
На этапе проектирования мы исходим из основных концептуальных педагогических положений, используемых в электронном обучении:
- Организация самостоятельной деятельности студентов в системе дистанционного обучения предполагает использование педагогических технологий, учитывающих специфику данной формы обучения и стимулирующих раскрытие способностей и возможностей каждого обучаемого.
- Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие студентов как с преподавателем, так и с друг с другом, предполагает сотрудничество в процессе усвоения различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности.
- Важно, чтобы студенты учились самостоятельно приобретать знания, используя разнообразные источники информации и имели при этом возможность работать в удобное для них время.
- Студенты с самого начала должны быть вовлечены в активную учебно-познавательную деятельность, основанную на применении знаний для решения реальных задач.
- Пособие должно строиться с использованием различных форм систематического контроля и обратной связи, предусмотренной в структуре учебного материала.
Раздел «Русские традиции и национальный характер в аспекте обучения русскому языку как иностранному» включает в себя следующие темы: «Дом и семья», «Русский стол», «Русские праздники», «Русский национальный характер».
Учебное пособие разработано на материале художественных, публицистических, фольклорных текстов. На примере одного раздела будут описаны структура урока, лингводидактический потенциал учебного материала, лексико-грамматические упражнения, характерные для учебного пособия «Русская народная культура» в целом.