Русский язык как иностранный и методика его преподавания
Нина Александровна Любимова
Руководитель
1. Система языка: лингводидактическое описание в аспекте РКИ. Описание
звукового, грамматического и лексического строя русского языка в
аспекте универсального и специфического. Стратегии и тактики речевого
поведения носителя языка. Современные языковые процессы и их отражение в
живой русской речи.
2. Соизучение языка и культуры. Национально-культурная специфика языковых единиц русского языка. Языковая картина мира: универсальное и национально-специфическое. Стереотипы национального восприятия мира и их отражение в языке. Диалог культур. Русская языковая личность в условиях межкультурной коммуникации. Экспериментальные исследования особенностей национального языкового сознания.
3. Текст: проблема типов текста и участия языковых средств в их формировании. К обсуждению предлагается проблема принципов отбора и организации языковых средств при формировании первичных речевых жанров как композиционных компонентов и взаимодействия этих компонентов в составе целого текста.
4. Обучение русскому языку как иностранному: теория и практика. Терминосистема методики: состояние и проблемы. Современный учебный комплекс по русскому языку как иностранному: его назначение и содержание. Формирование и совершенствование речевых навыков, развитие речевых умений с учетом контингента учащихся и этапа обучения: инновационные технологии. Обучение межкультурной коммуникации.
2. Соизучение языка и культуры. Национально-культурная специфика языковых единиц русского языка. Языковая картина мира: универсальное и национально-специфическое. Стереотипы национального восприятия мира и их отражение в языке. Диалог культур. Русская языковая личность в условиях межкультурной коммуникации. Экспериментальные исследования особенностей национального языкового сознания.
3. Текст: проблема типов текста и участия языковых средств в их формировании. К обсуждению предлагается проблема принципов отбора и организации языковых средств при формировании первичных речевых жанров как композиционных компонентов и взаимодействия этих компонентов в составе целого текста.
4. Обучение русскому языку как иностранному: теория и практика. Терминосистема методики: состояние и проблемы. Современный учебный комплекс по русскому языку как иностранному: его назначение и содержание. Формирование и совершенствование речевых навыков, развитие речевых умений с учетом контингента учащихся и этапа обучения: инновационные технологии. Обучение межкультурной коммуникации.
Фонетическая база языка и фонетические навыки: психолингвистический и лингводидактический аспекты овладения произношением на иностранном языке
Нина Александровна Любимова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Особенности фонетической интерференции в речи руандийских обучающихся
Лилия Гайнанова
Докладчик
преподаватель
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Особенности фонетической интерференции в русской речи носителей монгольского языка и ее причины
Екатерина Григорьевна Стукова
Докладчик
преподаватель
Военный институт физической культуры
Военный институт физической культуры
Литературные прецедентные имена и высказывания в «Глоссарии русских лингвореалий»
Ирина Дулебова
Докладчик
доцент
Университет Коменского в Братиславе
Университет Коменского в Братиславе
Русские прилагательные, характеризующие человека в связи с особенностями его речи (лингвометодический аспект)
Юрий Александрович Кузнецов
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ма Цзяи
Докладчик
сотрудник
Харбинский политехнический университет
Харбинский политехнический университет
Ошибки в использовании разговорных конструкций в русской диалогической речи у китайских учащихся
Тинтин Чжу
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
О влиянии типичных грамматических ошибок на процесс коммуникации (по материалам эксперимента)
Ирина Юрьевна Усенко
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Формирование лингвокультурной компетенции в курсе магистратуры «Национальная картина мира: история формирования и развитие»
Максим Сергеевич Шишков
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Инна Николаевна Ерофеева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Марина Юрьевна Жукова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Светлана Владимировна Кириченко
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Русские устойчивые сравнения с эталоном «ребенок» (на фоне китайского языка) в аспекте русского языка как иностранного
Личэн Чжан
Докладчик
доцент
Юго-восточный университет
Юго-восточный университет
Роль и место вербальных ассоциаций при изучении разговорной темы «Медицина» в процессе преподавания русского языка как иностранного
Сяо Вэй
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Термин русский язык как неродной в методической литературе
Леонид Викторович Московкин
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Белорусская школа методики преподавания русского языка
Татьяна Николаевна Мельникова
Докладчик
доцент
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный медицинский университет
Светлана Станиславовна Хоронеко
Докладчик
доцент
Военная академия Республики Беларусь
Военная академия Республики Беларусь
Сергей Иванович Лебединский
Докладчик
доцент
Boston College
Boston College
Роль переводного словаря в обучении деловому общению
Сергей Александрович Хватов
Докладчик
старший преподаватель
Варшавский университет
Варшавский университет
Подготовка к участию в дискуссии на начальном этапе обучения (азиатская аудитория)
Кира Александровна Щукина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Наталья Владимировна Новак
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Русская народная сказка в ряду прецедентных текстов на уроке РКИ
Ольга Михайловна Сергеева
Докладчик
преподаватель
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Использование ресурсов русскоязычного Интернета для развития навыков чтения в рамках самостоятельной работы студентов
Татьяна Валерьевна Штадлер
Докладчик
старший преподаватель
University of economics, Vienna, Austria
University of economics, Vienna, Austria
Проблемы представления описательных предикатов в лингводидактической модели русского языка
Екатерина Валерьевна Соколова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Национально-ориентированный подход к обучению русскому языку как иностранному в иноязычной среде (на примере иранских вузов)
Марьям Резаи Азин
Докладчик
старший преподаватель
University of Mazandaran
University of Mazandaran
Пейман Голестан
Докладчик
старший преподаватель
University of Mazandaran
University of Mazandaran
О факторах эффективности коммуникативного взаимодействия в учебно-профессиональной сфере общения на иностранном языке (филологический профиль)
Цзинюань Го
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Преподавание РКИ в условиях билингвизма у детей
Ольга Константиновна Войку
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Дарья Михайловна Кривоборская
Докладчик
аспирант
Universidad de Granada
Universidad de Granada
Еще раз о соотношении Лингвистики текста и Дискурсивного анализа
Кира Анатольевна Рогова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Стиль А. И. Колесникова в газете «Коммерсантъ»: принципы анализа
Владимир Иванович Коньков
Докладчик
сотрудник
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Поликодовый медиатекст: подходы к интерпретации
Татьяна Игоревна Попова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Способы и средства создания иронии в рассказах Наталии Толстой
Лариса Викторовна Сретенская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Синтаксические градационные структуры с союзом не то чтобы(что), но (а) в публицистических текстах Д. Быкова
Марина Григорьевна Мирошникова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Рассказ-воспоминание как обучающий жанр: структура и средства языкового выражения
Natalie Malinin
Докладчик
преподаватель
University of Cassino and Southern Lazio
University of Cassino and Southern Lazio
Креативность и ее организующая роль в формировании авторского начала в тексте
Ирина Михайловна Вознесенская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Изменения структуры современного поликодового публицистического текста и расширение возможностей его использования в процессе обучения РКИ
Дарья Владимировна Колесова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Регулятивные таблички в современном русском публичном общении: стандарт и креативность
Ольга Витальевна Хорохордина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет