Формирование поликультурной личности в процессе обучения иностранному языку
Людмила Юрьевна Мастыкина
Докладчик
доцент
Смоленский государственный университет
Смоленский государственный университет
416
2017-03-14
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
Языковая личность, вторичная языковая личность, поликультурная личность, цель обучения, содержание обучения иностранному языку.
Тезисы
Проблема формирования поликультурной
личности постоянно привлекает к себе внимание учителей и методистов, так как в
ней кроются разнообразные и далеко не исчерпанные возможности педагогического
воздействия на результаты обучения и воспитания. В настоящее время поликультурность
является важной составляющей профессионализма, поэтому формирование
поликультурной личности можно считать одной из приоритетных задач обучения.
Понятия «языковая личность», «вторичная языковая
личность», «поликультурная личность» тесно связаны с современным пониманием
цели и содержания обучения иностранному языку.
В процессе обучения важное значение должно придаваться подбору текстового материала, так как именно он способствует раскрытию ключевых особенностей иноязычной культуры. Система заданий предполагает освоение иноязычной и родной культуры, их сравнение, отказ от деления ценностей на плохие и хорошие, моделирование речевого и неречевого поведения в процессе общения с целью достижения взаимовыгодного результата.
Система заданий должна быть направлена на усвоение указанных знаний, освоение культурно значимых тем и формирование толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка.
В процессе обучения важное значение должно придаваться подбору текстового материала, так как именно он способствует раскрытию ключевых особенностей иноязычной культуры. Система заданий предполагает освоение иноязычной и родной культуры, их сравнение, отказ от деления ценностей на плохие и хорошие, моделирование речевого и неречевого поведения в процессе общения с целью достижения взаимовыгодного результата.
Система заданий должна быть направлена на усвоение указанных знаний, освоение культурно значимых тем и формирование толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка.