Богач в русском дозвуковом кино
Иннокентий Яковлевич Урупин
Докладчик
научный сотрудник
Констанцский университет
Констанцский университет
1000
2017-03-21
09:30 -
10:00
Ключевые слова, аннотация
Ранее кино, семиотика, деньги, экономика, письмо.
Тезисы
На материале дореволюционной мелодрамы (Бауэр, Чардынин и др.) и дозвукового советского кино (Вильнер, Козинцев/Трауберг, Пудовкин и др.) проводится анализ киноперсонажа в его смежности с деньгами.
Доклад отталкивается от семиологической аналогии между деньгами и языком как знаками со сходной структурой. Для дозвукового фильма это значит, что персонаж с деньгами более «состоятелен» прежде всего с семиотической точки зрения. Прямая демонстрация денег оказывается в одном ряду с внутрифильмовыми рукописными текстами (в отличие от внеположных фильму титров). Деньги и обладатели денег в этой перспективе нацелены на привнесение сигнификации в медиум движущейся фотографии.
Параллельно на материале портретов и «масок» богачей в докладе будет показано, как соотносятся деньги и характеры и как в рамках этих характерологических конструкций расставляются экономические, этические и эстетические акценты.
Доклад отталкивается от семиологической аналогии между деньгами и языком как знаками со сходной структурой. Для дозвукового фильма это значит, что персонаж с деньгами более «состоятелен» прежде всего с семиотической точки зрения. Прямая демонстрация денег оказывается в одном ряду с внутрифильмовыми рукописными текстами (в отличие от внеположных фильму титров). Деньги и обладатели денег в этой перспективе нацелены на привнесение сигнификации в медиум движущейся фотографии.
Параллельно на материале портретов и «масок» богачей в докладе будет показано, как соотносятся деньги и характеры и как в рамках этих характерологических конструкций расставляются экономические, этические и эстетические акценты.