Использование звуко-цветовых синестем при обучении студентов из КНР идиоматической лексике
Елена Константиновна Тимофеева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
416
2017-03-21
15:20 -
15:40
Ключевые слова, аннотация
Носители китайского языка, кросс-культурные символы, звуко-цветовые синестемы, звукосимволизм, семантизация, идиоматическая
лексика.
Тезисы
Обращение к межкультурной парадигме исследования процессов преподавания и изучения языков и культур требует переосмысления сущности современных приемов, способов и средств обучения иностранным языкам и моделирования учебного процесса на основе целостного системного подхода к обучению в области неродных языков и культуры их носителей. Актуальность доклада обусловлена необходимостью поиска наиболее эффективных путей обучения английскому языку студентов, носителей китайского языка. Одним из таких путей является опора на кросс-культурные символы и звуко-цветовые синестемы.
Кросс-культурный символизм позволяет определять значение того или иного понятия, опираясь на символы, связанные с определенным цветом. Звуко-цветовые ассоциации или звукосимволизм может послужить способом семантизации идиоматической лексики и способствовать лучшему ее запоминанию.
Введение звуко-цветовых ассоциаций соединяет аудиальный и визуальный компонент восприятия. Для носителей китайского языка это представляется наиболее эффективным, ввиду развития у них тонкого фонематического слуха, чувствительностью к цветовым и звуковым образам и наличию идеофонов и иероглифов, а также символическому, образному способу мышления.
Кросс-культурный символизм позволяет определять значение того или иного понятия, опираясь на символы, связанные с определенным цветом. Звуко-цветовые ассоциации или звукосимволизм может послужить способом семантизации идиоматической лексики и способствовать лучшему ее запоминанию.
Введение звуко-цветовых ассоциаций соединяет аудиальный и визуальный компонент восприятия. Для носителей китайского языка это представляется наиболее эффективным, ввиду развития у них тонкого фонематического слуха, чувствительностью к цветовым и звуковым образам и наличию идеофонов и иероглифов, а также символическому, образному способу мышления.