XLVI Международная филологическая научная конференция

Применение компьютерных технологий в обучении детей с расстройством аутистического спектра

Оксана Юрьевна Амурская
Докладчик
доцент
Казанский (Приволжский) федеральный университет

184
2017-03-16
15:30 - 16:00

Ключевые слова, аннотация

Аутистический спектр, обучение, английский язык.

Тезисы

За последние десятилетия в мире значительно увеличилось количество детей с различными особенностями в развитии (синдром Дауна, СДВГ, аутизм и т. д.). По данным международной организации Autism Speaks на март 2014 г., пропорциональное соотношение детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и детей без РАС составляет 1:68. Вопреки распространенному мнению, что детей с РАС вредно обучать иностранным языкам, в том числе и в условиях билингвизма, исследования, проведенные в университете британской Колумбии, подтверждают обратное. Изучение второго языка не вредит речевому развитию ребенка с РАС, а наоборот обогащает его словарный запас и стимулирует его умственное развитие. В настоящее время изучение иностранного (преимущественно английского) языка является обязательным во многих детских образовательных учреждениях, которые также посещают дети с РАС. Соответственно усиливается необходимость в разработке методик обучения детей с РАС иностранному языку и программ подготовки специалистов в данной области в рамках университетских курсов. В Казанском федеральном университете в прошлом году была открыта магистратура по направлению «Педагогическое образование: Мультилингвальные технологии раннего развития детей», в которой предусмотрен курс «Мультилингвальные технологии в обучении английскому языку детей с особенностями психологического развития». В докладе рассматриваются различные аспекты обучения детей с РАС английскому языку: обучение формам, цветам, приветствиям, прощаниям, составлению простых фраз, чтению и письму на английском языке и роль компьютерных технологий в данном обучении. Затрагиваются вопросы организации обучения детей с РАС английскому языку (организация рабочего пространства, подбор материалов для обучения, организация самого процесса обучения).