Применение компьютерных технологий в обучении детей с расстройством аутистического спектра
Оксана Юрьевна Амурская
Докладчик
доцент
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
184
2017-03-16
15:30 -
16:00
Ключевые слова, аннотация
Аутистический спектр, обучение, английский язык.
Тезисы
За последние десятилетия в мире
значительно увеличилось количество детей с различными особенностями в развитии
(синдром Дауна, СДВГ, аутизм и т. д.). По данным международной организации
Autism Speaks на март 2014 г., пропорциональное соотношение детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и детей без РАС составляет 1:68. Вопреки
распространенному мнению, что детей с РАС вредно обучать иностранным языкам, в
том числе и в условиях билингвизма, исследования, проведенные в университете
британской Колумбии, подтверждают обратное. Изучение второго языка не вредит
речевому развитию ребенка с РАС, а наоборот обогащает его словарный запас и стимулирует
его умственное развитие. В настоящее время изучение иностранного (преимущественно
английского) языка является обязательным во многих детских образовательных
учреждениях, которые также посещают дети с РАС. Соответственно усиливается необходимость в
разработке методик обучения детей с РАС иностранному языку и программ
подготовки специалистов в данной области в рамках университетских курсов. В
Казанском федеральном университете в прошлом году была открыта магистратура по
направлению «Педагогическое образование: Мультилингвальные технологии раннего
развития детей», в которой предусмотрен курс «Мультилингвальные технологии
в обучении английскому языку детей с особенностями психологического
развития». В докладе рассматриваются различные аспекты обучения детей с
РАС английскому языку: обучение формам, цветам, приветствиям, прощаниям,
составлению простых фраз, чтению и письму на английском языке и роль
компьютерных технологий в данном обучении. Затрагиваются вопросы организации
обучения детей с РАС английскому языку (организация рабочего пространства, подбор
материалов для обучения, организация самого процесса обучения).