Иностранный язык для академических и специальных целей в вооруженных силах ФРГ и Французской Республики
Михаил Витальевич Корышев
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Екатерина Павловна Иванова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
416
2017-03-14
12:40 -
13:00
Ключевые слова, аннотация
Иностранный
язык для специальных целей, уровни владения иностранным языком, содержание
обучения иностранному языку, Общеевропейская шкала уровней владения иностранным
языком, языковая подготовка военнослужащих.
Тезисы
Активные процессы глобализации в современном мире затрагивают все стороны жизни общества, не является исключением и образование. В настоящее время Общеевропейская шкала оценки уровня сформированности коммуникативной компетенции прочно вошла в обиход отечественной средней и высшей школы, применительно к уровням, выявляемым в соответствии этой шкалой, определяются цели и задачи обучения, соответственно этому готовятся учебники и учебные пособия.
Не оспаривая оправданности такого подхода к организации процесса обучения иностранным языкам, следует отметить, что слабой стороной здесь является слабая дифференциация содержания обучения в зависимости от потребностей целевой группы и, как следствие, обращение к академической и профессиональной тематике на продвинутом этапе, что особенно справедливо применительно к таким традиционно вторым иностранным языкам, как немецкий и французский. В связи с вышесказанным значительный интерес представляет опыт построения системы уровней языковой подготовки и, как следствие, подход к отбору содержания обучения иностранному языку в учебных центрах, работающих для нужд вооруженных сил крупнейших партнеров России в Европе — ФРГ и Франции. Опираясь на высокую мотивированность слушателей и стремясь к ее поддержанию, методисты делают ставку на учет ее специфических коммуникативных потребностей и их удовлетворение средствами изучаемого иностранного языка, адекватным образом эта установка отображается при аттестации обучающихся, в результате чего иначе организуется и сама шкала оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции, которая учитывает, тем не менее, специфику профессиональной деятельности слушателей и в полной мере соотносится с их академическими потребностями.
Не оспаривая оправданности такого подхода к организации процесса обучения иностранным языкам, следует отметить, что слабой стороной здесь является слабая дифференциация содержания обучения в зависимости от потребностей целевой группы и, как следствие, обращение к академической и профессиональной тематике на продвинутом этапе, что особенно справедливо применительно к таким традиционно вторым иностранным языкам, как немецкий и французский. В связи с вышесказанным значительный интерес представляет опыт построения системы уровней языковой подготовки и, как следствие, подход к отбору содержания обучения иностранному языку в учебных центрах, работающих для нужд вооруженных сил крупнейших партнеров России в Европе — ФРГ и Франции. Опираясь на высокую мотивированность слушателей и стремясь к ее поддержанию, методисты делают ставку на учет ее специфических коммуникативных потребностей и их удовлетворение средствами изучаемого иностранного языка, адекватным образом эта установка отображается при аттестации обучающихся, в результате чего иначе организуется и сама шкала оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции, которая учитывает, тем не менее, специфику профессиональной деятельности слушателей и в полной мере соотносится с их академическими потребностями.