Проблемы теории и методики обучения профессиональной межкультурной коммуникации в свете социальной технологии «образовательный форсайт»
Мария Юрьевна Копыловская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
416
2017-03-16
13:00 -
13:20
Ключевые слова, аннотация
Профессиональная
межкультурная коммуникация, системно-функциональная лингвистика, образовательный
форсайт, концепция непрерывного языкового образования.
Тезисы
Трансформации, которые переживает общество в процессе глобализации обусловлены бурным развитием информационно-коммуникационных технологий. По сути ИКТ представляют собой сложный многофункциональный инструментарий труда человека XXI в., что заставляет переосмыслить некоторые аспекты лингводидактики в области профессиональной межкультурной коммуникации.
Содержание и задачи обучения профессиональной межкультурной коммуникации как одного из направлений обучения английскому языку для специальных целей (ESP) определяется явлениями социально-экономическогоразвития как отдельно взятой страны, так и мирового сообщества в целом.
Данный факт определяет новое теоретическое содержание курса методики обучения профессиональной межкультурной коммуникации. Перефразируя основной тезис системно-функциональной лингвистики М. Халидэя в контексте социальной технологии образовательного форсайта, международный английский язык выступает и как творение, и как творец будущего человечества в профессиональной сфере. Новые профессии, которые должны появится в ближайшие 10–20 лет, потребуют новых языковых средств. Эти новые языковые средства, предположительно, будут возникать в международном английском языке в процессе профессиональной межкультурной коммуникации.
Таким образом, в свете социальной технологии «образовательный форсайт» в теории обучения профессиональной коммуникации на английском языке должны учитываться основные тенденции социально-экономического развития, в первую очередь, прогнозы о возможных изменениях на рынке труда. В силу этого методика обучения профессиональному английскому языку должна быть скорректирована с учетом более высокой степени вероятности смены обучаемым рода его профессиональной деятельности на протяжении жизни.
Содержание и задачи обучения профессиональной межкультурной коммуникации как одного из направлений обучения английскому языку для специальных целей (ESP) определяется явлениями социально-экономическогоразвития как отдельно взятой страны, так и мирового сообщества в целом.
Данный факт определяет новое теоретическое содержание курса методики обучения профессиональной межкультурной коммуникации. Перефразируя основной тезис системно-функциональной лингвистики М. Халидэя в контексте социальной технологии образовательного форсайта, международный английский язык выступает и как творение, и как творец будущего человечества в профессиональной сфере. Новые профессии, которые должны появится в ближайшие 10–20 лет, потребуют новых языковых средств. Эти новые языковые средства, предположительно, будут возникать в международном английском языке в процессе профессиональной межкультурной коммуникации.
Таким образом, в свете социальной технологии «образовательный форсайт» в теории обучения профессиональной коммуникации на английском языке должны учитываться основные тенденции социально-экономического развития, в первую очередь, прогнозы о возможных изменениях на рынке труда. В силу этого методика обучения профессиональному английскому языку должна быть скорректирована с учетом более высокой степени вероятности смены обучаемым рода его профессиональной деятельности на протяжении жизни.