Медиация как коммуникативно-ориентированная передача информации: ее стратегии и проблемы оценивания
Ольга Юрьевна Ланкина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
2-У
2017-03-16
16:40 -
17:00
Ключевые слова, аннотация
Медиация, Общеевропейская шкала, стандартизованный
тест, говорение, дескриптор.
Тезисы
В докладе освещается понятие медиации, предложенное системой «Общеевропейских компетенций» (2001) в рамках теории коммуникативного метода обучения иностранному языку. В докладе делается краткий исторический обзор развития понятия и анализ возросшей роли медиации в современных условиях композиционно более сложного состава общества; подчеркивается важность изучения медиации как одного из основных видов коммуникативной речевой деятельности и, соответственно, включение заданий на использование стратегий медиации в стандартизованные тесты общих языковых умений и другие. В докладе представлены результаты исследования, направленного на выявление стратегий медиации, не прибегающей к переводу, т. е. средствами одного иностранного языка при устной передаче информации, содержащейся в сложном абстрактном тексте. Данные стратегии рассматриваются применительно к нескольким уровням «Общеевропейской шкалы» с целью выявления особенностей функционирования каждой из стратегий на различных уровнях языковой компетенции. Данные особенности зафиксированы в виде дескрипторов, которые собраны в шкалы. Дескрипторы используются для оценивания умений, демонстрируемых респондентами. В ходе исследования сравниваются самооценивание респондентов с оцениванием, произведенным экспертом. Предлагается комплексный подход к созданию тестовых заданий, в которых используются вышеупомянутые стратегии медиации, и рассматриваются проблемы оценивания тестовых заданий подобного рода.