XLVI Международная филологическая научная конференция

Проблема соответствия требований, предъявляемых к уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, и реальным уровнем владения языком в процессе профессионального общения

Ольга Авенировна Сеничкина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Михаил Яковлевич Креер
Докладчик
доцент
Финансовый Университет при правительстве России (Санкт-петербургский филиал)
Светлана Викторовна Говорун
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

25
2017-03-13
18:20 - 18:40

Ключевые слова, аннотация

Кодификатор, компетенция, языковые навыки, речевые умения, профессионально-ориентированное общение, лексограммa.

Тезисы

В современном обществе  не  подвергается сомнению тот факт, что английский язык является основным инструментом для достижения взаимопонимания партнеров в профессионально-ориентированном общении. Однако эффективному взаимодействию коммуникантов препятствует недостаточно высокий уровень владения английским языком. Так, считается, что коммуникативная цель может быть успешно достигнута, в том случае если минимальный уровень владения общим языком соответствует B2  по шкале CEFR. К сожалению, при реальной ситуации общения весьма высокий процент коммуникантов владеет английским языком не выше уровня A1 — B1. Целью исследования является разработка УМК и КИМ для фокусной группы с уровнем владения английским языком A1 — B1. Наряду с традиционным подходом, когда при формировании профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции на начальном этапе обучают общему английскому языку до достижения уровня B2, разработан ряд УМК обучения деловому языку, начиная с уровня А1, которые не в полной мере отвечают современным реалиям профессионального и делового общения, в частности, из-за отсутствия систематизированной профессионально-ориентированной лексики. В нашей работе предлагается применить методику использования лексограмм уже на низких уровнях владения языком (A1-B1). Лексограммы составляются на основании разработанных кодификаторов профессионально-ориентированных языковых и речевых компетенций. Для систематизации знаний, навыков и умений наряду с инновационной методикой лексограмм проводится обучение грамматическому аспекту языка, что, в свою очередь, способствует преодолению трудностей при  понимании профессионально-ориентированного текста. Разрабатываемый УМК включает КИМ для мониторинга уровня сформированности профессиональных компетенций.