Особенности информационной компетенции учащихся из КНР на этапе выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра
Татьяна Доброва
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
416
2017-03-21
15:40 -
16:00
Ключевые слова, аннотация
Информационная компетентность, информационная
грамотность, учащиеся из КНР, филологи, бакалавриат.
Тезисы
Непрерывно возрастающий поток информации выводит на первый план информационную компетенцию учащихся. Способность быстро ориентироваться в этом потоке, находить и эффективно использовать важную и актуальную информацию особенно важна при написании выпускной квалификационной работы (ВКР). Именно работа над ВКР требует не только простой информационной грамотности, но и информационной компетенции, сформированной на достаточном для достижения цели уровне. Учащиеся иностранного бакалавриата филологического факультета СПбГУ из Китайской народной республики выполняют ВКР, посвященную актуальным проблемам англистики, на русском языке, что и определяет специфику информационной компетенции этой категории учащихся. В данной работе приводится анализ уровня информационной компетенции учащихся представителей китайской лингвокультурной общности с учетом необходимых навыков и умений, которые требуются для выполнения поставленной задачи. Результатом проведенного анализа стали методические рекомендации, направленные на успешное преодоление трудностей, с которыми сталкиваются бакалавры филологи из КНР при работе над ВКР.