XLVI Международная филологическая научная конференция

Использование концепции смешанного обучения в преподавании итальянского языка в вузе

Даниил Игоревич Охотников
Докладчик
старший преподаватель
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

416
2017-03-16
15:20 - 15:40

Ключевые слова, аннотация

Смешанное обучение, итальянский язык, обучающая платформа, методика преподавания, итальянский язык.

Тезисы

В современных условиях преподавание иностранного языка становится все более технологически ориентированным. Действительно, количество ресурсов, которые в данный момент может использовать преподаватель на своих занятиях, поражает воображение — видео, аудио, интерактивная доска и т. д. Однако очевидно, что только из интерактивных образовательных ресурсов невозможно «сложить» полноценный, а главное эффективный учебный процесс. Соответственно необходимо создавать образовательную стреду, в которой традиционный подход в образовании сочетался бы со всеми современными возможностями обучения. При этом образовательная среда, о которой идет речь, должна быть модифицируемой (т. е. преподаватель должен иметь возможность комбинировать ресурсы в каждом конкретном случае) и одновременно системно организованной, а не хаотичной. Ведь именно отсутствие единой «корневой системы» при применении интерактивных образовательных программ от случая к случаю зачастую не только не позволяет использовать в полной мере весь ресурс, которым они обладают, но и воспринимается самими студентами как нечто «дополнительное», не несущее самостоятельной обучающей ценности. Разумеется, современная система образования требует от преподавателей другого — а именно особой интерактивной среды, сочетающей в себе максимум ресурсов и в то же время базирующейся на системных принципах традиционного обучения. Таким критериям в полной  мере отвечает методика blended learning, применению которой в преподавании итальянского языка на факультете МШБиМЭ РЭУ им. Плеханова и посвящена настоящая статья.