«Хорошая жизнь» Джея Макинерни: семья и ее функции после 11 сентября в американском романе
Ксения Филинова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
198
2017-03-16
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
11 сентября, семья, психоанализ, Эрос и Танатос, перверсия, норма, запрет.
Тезисы
Для анализа репрезентации семьи и ее функций в романе «Хорошая жизнь» Макинерни применяется психоаналитический метод, т. к. фрейдистская схема отношений родителей и детей, борьбы либидо и Сверх-Я является в романе сюжетообразующей.
Приложение к тексту концепции Фрейда об Эросе и Танатосе позволяет проследить какие из категорий (запрет и подчинение или бунт и индивидуализм) предстают в качестве животворящего начала, а какие в качестве деструктивного в американском романе пост-9/11. За счет анализа характера любовной связи главных героев делается вывод о ее перверсивном и деструктивном характере, т. к. она представлена как инцестуозная. Подобный психоаналитический подход позволяет сказать, что роман после 11 сентября транслирует идею необходимости подчинения Запрету, ограничения излишней свободы, а также представляет семью как категорию, связанную с животворящей силой, противостоящей деструктивному инстинкту к смерти в виде индивидуализма и перверсного сексуального желания.
Приложение к тексту концепции Фрейда об Эросе и Танатосе позволяет проследить какие из категорий (запрет и подчинение или бунт и индивидуализм) предстают в качестве животворящего начала, а какие в качестве деструктивного в американском романе пост-9/11. За счет анализа характера любовной связи главных героев делается вывод о ее перверсивном и деструктивном характере, т. к. она представлена как инцестуозная. Подобный психоаналитический подход позволяет сказать, что роман после 11 сентября транслирует идею необходимости подчинения Запрету, ограничения излишней свободы, а также представляет семью как категорию, связанную с животворящей силой, противостоящей деструктивному инстинкту к смерти в виде индивидуализма и перверсного сексуального желания.