Преподавание РКИ в условиях билингвизма у детей
Ольга Константиновна Войку
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Дарья Михайловна Кривоборская
Докладчик
аспирант
Universidad de Granada
Universidad de Granada
201
2017-03-16
17:30 -
17:45
Ключевые слова, аннотация
Дидактические материалы, билингвы, РКИ, дети-мигранты, программа.
Тезисы
Одной из актуальных тем в области методики преподавания РКИ в последнее время продолжает оставаться проблема разработки учебно-методических материалов для детей. Тем не менее подавляющее большинство существующих дидактических материалов ориентировано на естественных билингвов, для которых русский язык является вторым родным или наследным. Кроме этого представлены исследования, рассматривающие вопросы об изучении русского языка учениками-мигрантами, детьми инофонами, а также соответствующие методические пособия и учебники. Однако необходимо подчеркнуть, что в данных работах говорится о наличии определенного уровня естественного двуязычия у этих детей. Таким образом, группа учеников, для которых русский язык является иностранным и которые, помимо уроков русского языка, не имеют связи с данной средой, почти всегда остается вне тем исследований. В нашем докладе мы хотели бы остановиться более подробно на вопросе, каким образом программа для учеников, осваивающих русский язык только в рамках специально организованных для этого уроков, должна отличаться от программы РКИ для естественных билингвов и детей-мигрантов.