Образ идеального мужчины в современной отечественной (поп-)музыке
Андрей Владимирович Кокорин
Докладчик
ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная»
Кинозал
2016-04-21
16:20 -
16:40
Ключевые слова, аннотация
В
докладе рассматривается первый и хронологически наиболее близкий к
современности эпизод из истории формирования образа идеального мужчины в
массовой культуре. Объектом изучения послужила репрезентация этого образа в
отечественной популярной музыке последних полных двух лет. Автор
привлекает к анализу не только тексты преимущественно «женских» песен, но и
клипы на них, а также делает предварительные выводы об актуализировавшихся в
последние годы доминантах в изображении идеального мужчины в популярной музыке
и их истоках, обнаруживаемых в общественной культурной жизни мирового
сообщества.
Тезисы
Явления
современной массовой музыкальной культуры еще не введены в широкий научный
оборот, и объясняется это многими причинами. Не останавливаясь здесь на разборе
этих причин, отметим, что под «современными» мы понимаем тексты тех популярных
песен, которые были и остаются повсеместно тиражируемыми на протяжении
последних 25 лет (1990–2015 гг.). Некоторые из них, конечно, конъюнктурны,
однако надолго закрепляются в памяти услышавших их людей.
В рамках данного доклада мы исследуем последний, наиболее близкий к современности этап формирования образа идеального мужчины в популярной песенной лирике. В качестве материала привлекаются тексты песен преимущественно последних двух лет, причем не только музыкального жанра «поп», но и некоторых других, — таким образом проводится терминологическая граница между понятиями «популярная музыка» и «поп-музыка».
Для установления смысловых доминант в образе идеального мужчины нами рассматриваются не только тексты песен, но и клипы, их сопровождающие.
Анализ упомянутых выше источников в историческом контексте общественно значимых событий позволяет сделать выводы не только о том, каким в популярной музыкальной культуре предстает идеальный мужчина, но и об истоках формирования его образа.
В рамках данного доклада мы исследуем последний, наиболее близкий к современности этап формирования образа идеального мужчины в популярной песенной лирике. В качестве материала привлекаются тексты песен преимущественно последних двух лет, причем не только музыкального жанра «поп», но и некоторых других, — таким образом проводится терминологическая граница между понятиями «популярная музыка» и «поп-музыка».
Для установления смысловых доминант в образе идеального мужчины нами рассматриваются не только тексты песен, но и клипы, их сопровождающие.
Анализ упомянутых выше источников в историческом контексте общественно значимых событий позволяет сделать выводы не только о том, каким в популярной музыкальной культуре предстает идеальный мужчина, но и об истоках формирования его образа.