Основные способы образования сленга в датском языке на примере лексики, связанной с алкоголем
Любовь Сергеевна Кунина
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
182
2016-04-21
14:40 -
15:00
Ключевые слова, аннотация
В данном докладе рассматриваются основные способы образования (метафора, основосложение и заимствование) единиц сленга в современном датском языке на примере лексики, связанной с алкоголем. Акцент делается на роли метафоры как основного выразительного средства для создания специфической сленговой окраски. Также уделяется внимание анализу функционирования сленга и основных признаков, характерных для сленга. Положения иллюстрируются примерами сленговых единиц, употреблявшихся в период с 2000 г. по 2015 г. и зафиксированных в словарях датского языка.
Тезисы
Целью доклада является рассмотрение наиболее распространенных способов образования сленга в
датском языке на примере лексики, связанной с алкоголем. Под «алкогольным сленгом» подразумеваются
слова и выражения, созданные для обозначения процесса приема алкоголя;
последствий алкогольного опьянения и т. д. Актуальность исследования заключается в
том, что сленгу, как правило, уделяется недостаточно времени и внимания в
теоретических и практических курсах, несмотря на то, что он составляет
значительный лексический пласт датского языка и является зеркалом современного
общества. Материалом для исследования послужили единицы сленга, зафиксированные
в словарях датского языка и словарях датского сленга.
Для работы были проклассифицированы сленговые выражения в зависимости от способа их образования и были выделены наиболее популярные методы сленгообразования: метафора, основосложение и заимствование. Метафора является одним из самых продуктивных способов создания новых единиц сленга, так как метафора — источник семантического переосмысления. Широкое использование метафоры в датском сленге объясняется тем, что, благодаря ей удается «разрядить» обстановку, сделать разговор на болезненные темы более легким, забавным, придать словам экспрессивную окраску. Так в датском сленге, связанном с алкоголем, метафора может употребляться для передачи неприятных последствий приема большого количества алкоголя. Значительную часть сленговых единиц в датском языке составляют слова, образованные при помощи основосложения. Благодаря словосложению, возможно бесконечное количество окказиональных сложных слов. Для того, чтобы единицы сленга получились яркими, вызывающими, креативными и необычными, носители языка зачастую «складывают» два далеких по значению слова. При рассмотрении заимствований в датском сленге на примере лексики, связанной с алкоголем, было установлено, что большинство интересующих нас слов заимствовано из немецкого и французского языков.
Для работы были проклассифицированы сленговые выражения в зависимости от способа их образования и были выделены наиболее популярные методы сленгообразования: метафора, основосложение и заимствование. Метафора является одним из самых продуктивных способов создания новых единиц сленга, так как метафора — источник семантического переосмысления. Широкое использование метафоры в датском сленге объясняется тем, что, благодаря ей удается «разрядить» обстановку, сделать разговор на болезненные темы более легким, забавным, придать словам экспрессивную окраску. Так в датском сленге, связанном с алкоголем, метафора может употребляться для передачи неприятных последствий приема большого количества алкоголя. Значительную часть сленговых единиц в датском языке составляют слова, образованные при помощи основосложения. Благодаря словосложению, возможно бесконечное количество окказиональных сложных слов. Для того, чтобы единицы сленга получились яркими, вызывающими, креативными и необычными, носители языка зачастую «складывают» два далеких по значению слова. При рассмотрении заимствований в датском сленге на примере лексики, связанной с алкоголем, было установлено, что большинство интересующих нас слов заимствовано из немецкого и французского языков.