Кино|текст: пространство фильма
Любовь Дмитриевна Бугаева
Руководитель
Хотя о пространстве фильма сказано и написано много, остаются заманчивые и
малоисследованные области, о которых и пойдет речь на Кинотексте-2016.
1. Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия. Йиджин Чжан предлагает для подобного подхода термин «полилокальность». Полилокальность — это многообразие географических локусов и интернациональная съемочная группа. Думается, что полилокальность — это также смешанное пространство, обладающее чертами и характеристиками взаимодействующих пространств. Итак, тема первая — полилокальность.
2. Границы и размеры пространства определяются социальным воображением и физическим перемещением экранных героев — медленным или быстрым. Передвигаясь (или оставаясь на одном месте) субъект расширяет или сужает границы своего мира — физического и/или социального. Тема вторая — движение и скорость.
3. Каждый локализованный в пространстве и прочувствованный момент настоящего впечатывается в наш разум и наше тело, становясь хранилищем личной географии. Воспоминания всегда пространственно локализованы и эмоционально окрашены, состоят из образа и чувства подобно прустовским пирожным Мадлен. Тема третья — эмоциональная география.
К участию в работе Кинотекста-2016 приглашаются все заинтересованные в исследовании и интерпретации кинематографических пространств. Приветствуются доклады по теории и практике российского и мирового кинематографа. Помимо главной — «пространственной» — темы на секции «Кино|текст» традиционно обсуждается соотношение кино и текста, кино и нарратива.
1. Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия. Йиджин Чжан предлагает для подобного подхода термин «полилокальность». Полилокальность — это многообразие географических локусов и интернациональная съемочная группа. Думается, что полилокальность — это также смешанное пространство, обладающее чертами и характеристиками взаимодействующих пространств. Итак, тема первая — полилокальность.
2. Границы и размеры пространства определяются социальным воображением и физическим перемещением экранных героев — медленным или быстрым. Передвигаясь (или оставаясь на одном месте) субъект расширяет или сужает границы своего мира — физического и/или социального. Тема вторая — движение и скорость.
3. Каждый локализованный в пространстве и прочувствованный момент настоящего впечатывается в наш разум и наше тело, становясь хранилищем личной географии. Воспоминания всегда пространственно локализованы и эмоционально окрашены, состоят из образа и чувства подобно прустовским пирожным Мадлен. Тема третья — эмоциональная география.
К участию в работе Кинотекста-2016 приглашаются все заинтересованные в исследовании и интерпретации кинематографических пространств. Приветствуются доклады по теории и практике российского и мирового кинематографа. Помимо главной — «пространственной» — темы на секции «Кино|текст» традиционно обсуждается соотношение кино и текста, кино и нарратива.
Интертекстуальные редупликации в киноязыке («Часы» С. Долдри)
Лариса Евгеньевна Муравьева
Докладчик
независимый исследователь
Актуализация пространства как форма интерпретации в поэтическом видеоклипе К. Серебренникова «Конец прекрасной эпохи»
Наталья Павловна Пинежанинова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
О поэзии в ранней отечественной кинематографии (по материалам Российского государственного архива кинофотодокументов)
Мария Владимировна Жукова
Докладчик
научный сотрудник
Университет г. Констанц, Германия
Университет г. Констанц, Германия
Эмоциональное пространство ребенка в мире взрослых: книга и фильм
Вера Борисовна Полищук
Докладчик
независимый исследователь
«Крошка Доррит» Ч. Диккенса: нарратив экранных версий
Маргарита Борисовна Капрелова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Эмоциональное воздействие на зрителя в американском кинематографе на примере жанра кинодрамы
Феофания Юрьевна Виталь
Докладчик
преподаватель
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Метатексты и гипертексты «Преступления и наказания» Достоевского в литературе и кино
Сергей Акимович Кибальник
Докладчик
ведущий научный сотрудник
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
Похороны «человека в футляре»: А. П. Чехов в экранизации А. Разумного
Иннокентий Яковлевич Урупин
Докладчик
научный сотрудник
Констанцский университет
Констанцский университет
Проблема национальной идентичности в фильмах «Мельница и крест» Л. Маевски и «Ида» П. Павликовского
Елена Сергеевна Кащенко
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Фабула о благородном разбойнике: литературная классика и новые киногерои
Ирина Валерьевна Розина
Докладчик
заведующий отделом
Всероссийский музей А.С.Пушкина
Всероссийский музей А.С.Пушкина
Пространство кино за пределами экрана: «Брат 2. 15 лет — Живой SOUNDTRACK»
Юрий Викторович Доманский
Докладчик
профессор
Российский государственный гуманитарный университет
Российский государственный гуманитарный университет
Полилокальность и гетеротопия в кинематографе
Любовь Дмитриевна Бугаева
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
От «Матрицы» к онтологической «матрешке»: Зачем голливудскому кино бесконечное количество пространств?
Николай Владимирович Поселягин
Докладчик
доцент
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Пространство кошмарной многозначности и многозначности кошмара («The Wall» Алана Паркера)
Алина Алексеевна Соломонова
Докладчик
преподаватель
Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского
Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского
Нью-Йоркский текст современного англоязычного кино
Пётр Александрович Волошин
Докладчик
аспирант
Российский государственный гуманитарный университет
Российский государственный гуманитарный университет
Художественное пространство фильма в динамике сюжета
Наталья Евгеньевна Мариевская
Докладчик
профессор
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Периодическое время в кино
Всеволод Вячеславович Коршунов
Докладчик
доцент
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Dream Space: вне времени и пространства
Ирина Маковеева
Докладчик
директор
Council on International Educational Exchange
Council on International Educational Exchange
Путешествие на край социального воображаемого
Павел Арсеньевич Арсеньев
Докладчик
аспирант
Университет Лозанны (Швейцария)
Университет Лозанны (Швейцария)
Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма
Марина Александровна Шарапова
Докладчик
преподаватель
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Пространство молчания: апофазис и эволюция киноискусства
Игорь Павлович Смирнов
Докладчик
профессор
Констанцский университет
Констанцский университет
Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 1920–1930-х гг.
Надежда Яковлевна Григорьева
Докладчик
независимый исследователь
«Несуществующее» пространство как историческое свидетельство
Наталья Валерьевна Семенова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Топосы и локусы (К риторике постсоветских ремейков)
Валерий Юрьевич Вьюгин
Докладчик
ведущий научный сотрудник
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
Конструирование ландшафта в среднеазиатском истерне
Ян Сергеевич Левченко
Докладчик
профессор
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Шестая часть мира между эпосом и очерком
Илья Александрович Калинин
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Производство «избранного» пространства. Донбасс в кинематографе сталинской эпохи
Андрей Апостолов
Докладчик
аспирант
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи
Василий Анатольевич Шевцов
Докладчик
аспирант
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Пространство как документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива
Александр Алексеевич Пронин
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Кинонарративы и герменевтика пространства
Григорий Львович Тульчинский
Докладчик
профессор
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Эстетический факт в пространстве фильма
Борис Викторович Рейфман
Докладчик
доцент
Российский государственный гуманитарный университет
Российский государственный гуманитарный университет
Анфилада «двойного театра» Николая Евреинова
Ольга Юрьевна Славина
Докладчик
доцент
Гамбургский университет
Гамбургский университет
Четырехмерное пространство фильма и драматургическая модель Ю. Лотмана
Виктория Андреевна Фомина
Докладчик
доцент
Московский Городской Психолого-Педагогический университет
Московский Городской Психолого-Педагогический университет
Статичные модели пространства как необходимое условие динамики телесности
Светлана Сергеевна Козлова
Докладчик
преподаватель
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова