Сопоставительный анализ методов статистической обработки тестовых данных
Ольга Авенировна Сеничкина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Александр Олегович Гребенников
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
2-У
2016-03-14
16:30 -
17:00
Ключевые слова, аннотация
В работе представлен
сопоставительный анализ классической теории статистического анализа, метода
Ангоффа, метода Эбеля, параметрических
моделей Раша и Бирнбаума, метода закладок. Рассмотрена
возможность использования указанных методов в условиях линводидактического
тестирования для объективной и субъективной категорий теста.
Тезисы
На современном этапе обучения иностранным языкам
контроль сформированности навыков и
умений различных видов речевой деятельности осуществляется посредством лингводидактического
тестирования. Необходимо отдельно выделить объективные (чтение, аудирование и
использование языкового материала) и субъективные (письмо и говорение)
категории теста. В этой связи целесообразно рассматривать и осуществлять выбор из целого ряда методов статистической
обработки тестовых данных, таких как классическая теория статистического
анализа, метод Ангоффа, метод Эбеля, параметрические модели Раша и Бирнбаума, метод закладок, — т. е. таких методов, которые
были бы адекватны для определения валидности и надежности теста в целом; параметров отдельных тестовых вопросов и
заданий (коэффициента дискриминации, уровня сложности задания и т. п.);
порогового значения прохождения теста; уровня подготовленности тестируемого. В докладе рассматриваются преимущества и недостатки рассматриваемых методов для применения в конкретных ситуациях тестирования.